Главная / Статьи / Бить будут жестче: зачем России своя система краш-тестов

Бить будут жестче: зачем России своя система краш-тестов

Бить будут жестче: зачем России своя система краш-тестов
Собственную, более жесткую методику проведения краш-тестов RuNCAP разрабатывают в России. Испытания будут добровольными, но позже ряд требований по безопасности могут сделать для автопроизводителей обязательными

Новую собственную методику проведения автомобильных краш-тестов под названием RuNCAP представили в России. Особенность будущего независимого национального рейтинга в том, что его сделают гораздо жестче иностранных аналогов, включая самый известный российский рейтинг Euro NCAP.

Успешное прохождение испытания представленными в России моделями будет означать, что автомобиль действительно безопасен. Корреспондент Autonews.ru побывала на презентации создаваемого рейтинга и разобралась, зачем он нужен, чем он отличается от международных аналогов и как его внедрение повлияет на автомобилистов и производителей.

Кто авторы и когда заработает

Авторами и участниками проекта выступили сразу четыре стороны: журнал «Авторевю», который имеет опыт проведения краш-тестов по своей системе, Центр испытаний НАМИ, предоставляющий для проекта свои мощности, Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ), также имеющий богатый опыт в этой области, и Росстандарт, выполняющий контрольную функцию.

Авторы идеи не скрывают, что для ее развития понадобится государственное финансирование — без него не обойтись при доработке накопленной исследовательской базы за последние несколько лет. Также необходимо будет дооснастить базу НАМИ, чтобы поставить краш-тесты на поток.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

В России придумали новую систему краш-тестов RunCAP. Кто авторы и когда заработает система? Чем RunCAP отличается от других рейтингов? Зачем нужна своя методика? Как RunCAP повлияет на жизнь автомобилистов? Ответы на эти вопросы вы можете прочитать в нашей статье, перейдя по ссылке в профиле • • • • #nami #rancup #crashtest #crash #авария #краштест #нами

Публикация от РБК | AUTONEWS (@autonews.ru) 12 Ноя 2018 в 1:55 PST

Запуск проекта ожидается не ранее чем через два года. А сейчас эксперты проекта анализируют статистику ДТП, особенности поведения систем помощи водителю и проводят исследовательские тесты — эти данные и лягут в основу будущих методик.

Чем RuNCAP отличается от других рейтингов

Оценив иностранные национальные стандарты при проведении краш-тестов, авторы идеи решили не копировать требования более мягких рейтингов. К примеру, согласно правилам ООН, тесты при фронтальном ударе проводятся на скорости 56 км/ч с перекрытием 40%. Это означает, что машина врезается в препятствие почти половиной передней части, и удар при столкновении принимает на себя основной силовой элемент конструкции автомобиля — лонжерон, который рассеивает энергию удара, защищая находящихся в салоне людей.

В схожих условиях разбивают автомобили и по методике Euro NCAP, а также в Южной Америке, Австралии и Новой Зеландии, Японии, Китае и Южной Корее — только скорость в их случае выше (64 км/ч).

А вот в США удар происходит с перекрытием 25%. То есть с барьером контактирует только четверть передней части машины, и удар при столкновении проходит мимо лонжерона — в итоге разбиваются переднее левое крыло, переднее левое колесо, детали подвески, после чего удар сразу переходит на кузов. Уцелеть водителю и пассажирам в таких условиях в разы сложнее. По такому же пути предложил пойти главный редактор «Авторевю» Михаил Подорожанский.

По предварительным планам, испытывать автомобили в России будут на скорости 65-70 км/ч с перекрытием 20-25%. А при фронтальном ударе на скорости 55-60 км/ч — с перекрытием 35%-40%, в то время как в перечисленных странах, кроме США, перекрытие составляет 100%.

По будущей методике RuNCAP планируют проверять прочность крыши при опрокидывании, тестировать системы автоматического торможения перед пешеходами и автомобилями, а также системы предупреждения о фронтальном ударе, удержания в полосе, причем с учетом российских дорог, которые могут быть покрыты льдом и снегом и часто плохо освещены. Проверять будут и ряд других активных и пассивных систем помощи водителю: большинство из этих параметров современные иностранные методики игнорируют.

Источник: autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *