Главная / Статьи / «Даже в новых машинах из салона бывают скрытые дефекты»

«Даже в новых машинах из салона бывают скрытые дефекты»

«Даже в новых машинах из салона бывают скрытые дефекты»
Как выбрать автомобиль без проблем, где его проверять и почему большинство перекупщиков — обманщики. Об этом рассказал эксперт по подбору машин с пробегом Ильдар Сибгатуллин, более известный как Ильдар Авто-подбор

— Почему в нашей стране автоподбор стал таким распространенным явлением? Люди окончательно потеряли доверие к trade-in и прочим торговым площадкам? Ведь, например, в США и Европе он не столь популярен.

— И в Европе, и в Америке автомобильную историю очень легко найти. А у нас — нет. В этом и заключается основная проблема нашего вторичного рынка. Этим и вызвана быстрая популяризация такого явления, как автоподбор. Если бы у нас ситуация обстояла хотя бы как в Европе, то все было бы иначе. Обмана на вторичке было бы гораздо меньше.

Например, есть же база CarFax. Из нее можно узнать практически всю историю о любом автомобиле на рынке. Соответственно скручивать пробег на машинах или пытаться скрыть еще какие-то изъяны себе дороже. Потому что там вдогонку за это еще и статья светит. В зависимости от страны и региона есть и административная, и уголовная ответственность. А у нас — нет.

Подвести действия перекупщиков под мошенничество крайне сложно. Ну и плюс у нас менталитет такой. Если можно обмануть, то люди обманывают. Более того, на личном опыте есть яркие примеры. Были люди, которым мы подбирали хорошие «чистые» автомобили на вторичке, они ездили на нем год-два, а потом скручивали пробег и продавали. И самое смешное, что потом приходили к нам и хвастались.

— То есть проблема не только в юридической плоскости?

Безусловно, проблема комплексная. Частично это и наш менталитет, частично и юридические аспекты, частично и технические возможности государства. Вот, например, в нашей стране до сих пор не могут ввести электронный ПТС, хотя каждый год обещают. И тут тоже есть проблема.

Страна большая, не во всех регионах хватает технического оснащения, чтобы ввести электронный ПТС. Хотя, уверен, мы к этому придем. Просто нужно время. Потому что государству тоже невыгодно, когда его граждане теряют деньги, покупая некачественный автомобиль на вторичке. Опять же, те же самые перекупщики не платят налоги. И государство теряет огромное количество денег на этом. В общем-то всем, кроме перекупщиков и мошенников, было бы выгодно, чтобы сделки по купле-продаже машин на вторичке были чистыми.

— Кстати, о перекупщиках. Очень многие из них поменяли амплуа и теперь работают в вашем поле, называя себя автоподборщиками, хотя по-прежнему пытаются таким способом обмануть людей и наживаться на их незнании. Как не попасть на удочку таких «экспертов»?

— Не проходит и недели, чтобы ко мне не обратились или не написали в соцсетях с жалобой о том, что какой-то перекупщик, представившись автоподборщиком, их обманул и подобрал проблемный автомобиль. Признаюсь, это было понятно с самого начала, что в какой-то момент перекупщики ринутся в сегмент автоподбора. Как их распознать — я сам не знаю.

На самом деле в подробной и обстоятельной беседе такого человека можно раскусить. Особенно если у вас у самих есть хоть какой-то багаж знаний об автомобилях и их конструкции. Но как обычному человеку не попасться — не могу сказать. Универсального рецепта, увы, нет. Просто нужно быть осторожным.

— А если говорить об автоподборщиках, которые все же дорожат своей репутацией и работают честно. В чем их преимущество? Ведь даже на машину из trade-in дают какую-то небольшую гарантию? За что берут деньги автоподборщики?

— Честные и порядочные автоподборщики, как правило, тоже дают гарантию. В том числе и мы в нашей компании даем двухмесячную гарантию. И если с машиной за этот период случается какая-то поломка, то ремонт автомобиля мы берем на себя и производим его в партнерском сервисе.

— А как автоподборщики проверяют юридическую чистоту автомобиля?

— Буквально лет пять-семь назад проверить юридическую чистоту автомобиля было гораздо сложнее, чем сейчас. Приходилось находить информацию через знакомых в каких-то структурах, через приятелей у дилеров по VIN-коду и так далее. А сейчас стало проще. Есть ряд сервисов, в которых, заплатив 200-300 руб., можно очень легко получить информацию об автомобиле. И все они, как правило, очень простые в использовании. Сейчас машину может проверить любой человек, у которого есть смартфон и интернет.

— Есть же сложные случаи. Например, угнанные автомобили с перебитыми номерами, которые за взятку встали на учет…

— По обычным базам никогда нельзя проверить, машина в угоне или нет. Если автомобиль угоняется, то никто и никогда не будет этот автомобиль продавать в таком же виде. На нем даже передвигаться опасно, не то что продавать. Его VIN-код перебивают под другие документы — чистые. И если пробивать этот новый VIN-номер, то он будет чистым по всем базам. Но принадлежит ли этот VIN-код этому конкретному автомобилю — вот в чем главный вопрос. В таком случае требуется профессиональный криминалист.

— А что с кредитными машинами?

— А вот с кредитными машинами стало проще с 2014 года. Сейчас любой человек может защититься от покупки кредитного автомобиля на вторичке. Вообще единой базы по кредитным машинам нет, но если сделать запрос в разные базы, то можно получить полную картину от том, куплена ли машина в кредит и выплачен ли он. Проверка по кредиту — это совокупность проверок по разным базам.

Источник: autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *