Главная / Статьи / Эвакуация без сил: штраф хотят отвязать от мощности

Эвакуация без сил: штраф хотят отвязать от мощности

Эвакуация без сил: штраф хотят отвязать от мощности
Отменить привязку стоимости эвакуации автомобилей в Москве к лошадиным силам требуют правозащитники, которые намерены дойти до суда. Городские власти считают, что обладатели мощных машин должны платить больше

Обращение с требованием отменить привязку тарифов на перемещение и хранение задержанных за нарушения ПДД транспортных средств в Москве к мощности моторов направили в адрес столичного правительства члены общества защиты прав граждан «Коллективная защита».

Как выяснил Autonews.ru, правозащитники требуют изменить несправедливый, по их мнению, принцип ценообразования при эвакуации разных видов автомобильного транспорта и руководствоваться при определении стоимости услуги массой и габаритами автомобилей, а не количеством лошадиных сил под капотом. Так, например, происходит при эвакуации автомобилей в Московской области. В случае если в мэрии не пойдут навстречу, адвокаты намерены отстаивать свою позицию в суде.

Почему лошадиные силы

Увезти автомобиль на штрафстоянку могут за нарушение требований дорожных знаков или разметки. Например, если водитель оставил машину на пешеходном переходе, на трамвайных путях или на проезжей части, что создало помехи для движения транспорта. В случае эвакуации нарушителю в Москве придется заплатить не только штраф за допущенное нарушение ПДД, но и стоимость услуги по перемещению автомобиля, а если не забрать ТС в тот же день, еще и стоимость его хранения. В 2017 г. в городе в сутки перемещалось в среднем 750 автомобилей. Сейчас этот показатель составляет в среднем 700 автомобилей.

Согласно соответствующему приказу Федеральной антимонопольной службы (ФАС), тарифы на перемещение и хранение задержанных ТС могут дифференцироваться местными властями исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иных параметров, необходимых для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение различных задержанных транспортных средств.

В Москве размеры таких тарифов определены приказом «Об установлении базовых (экономически обоснованных) тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств». Согласно документу, эвакуация транспортных средств категории А и В мощностью двигателя до 80 л. с. включительно обойдется водителю в 3 тыс. рублей. Перемещение автомобилей категории В с мощностью двигателя свыше 80 л. с. до 250 л. с. включительно, за исключением грузовых автомобилей, стоит 5 тыс. рублей. А за эвакуацию машины категории В с мотором мощнее 250 л. с., за исключением грузовых автомобилей, придется заплатить 7 тыс. рублей.

При этом в случае с «негабаритом», а также при эвакуации ТС категории D и грузовиков стоимость услуги к мощности мотора уже не привязывается — за услугу придется отдать 30 тыс. и 28 тыс. руб. соответственно. Стоимость хранения автомобилей также зависит от массы и габаритов.

Разные тарифы для одинаковых моделей

Сейчас, согласно действующим параметрам, например, Audi Q7 массой 2055 кг с дизельным двигателем мощностью 249 л. с. попадает под вторую категорию тарифа. В то время как такая же модель с бензиновым двигателем мощностью 333 л. с. или 252 л. с. и массой 2045 кг и 1985 кг соответственно попадает под третью категорию. При этом масса Audi Q7 с бензиновым двигателем ниже массы такого же автомобиля с дизельным двигателем. Высота, ширина и длина модели одинакова во всех комплектациях.

В случае с внедорожником Toyota Land Cruiser 200 ситуация аналогичная. Версия с дизельным двигателем мощностью 249 л. с. попадает под вторую категорию тарифа, а с бензиновым 309-сильным мотором — уже под третью. И все это при одинаковой массе в 3350 кг. Правозащитники с таким положением дел категорически не согласны.

Источник: autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *