Главная / Статьи / «Мы не знаем, где машина». За сломавшийся Jaguar отсудили 42 миллиона

«Мы не знаем, где машина». За сломавшийся Jaguar отсудили 42 миллиона

«Мы не знаем, где машина». За сломавшийся Jaguar отсудили 42 миллиона
Очень странная история, в которой было все: суды, ДТП, ремонты и компенсация, в несколько раз превышающая стоимость нового автомобиля. Не обошлось даже без «Почты России»

Необычные судебные тяжбы второй год продолжаются между автомобилистом из Ленинградской области Алексеем Кравченко и компанией Jaguar Land Rover. За то, что принадлежащий Кравченко подержанный седан Jaguar XJ 2013 года выпуска стоимостью 2,35 млн руб. два раза отправляли на ремонт более чем на 45 дней, автовладелец уже отсудил порядка 40 млн рублей.

Соответствующее решение Приозерского городского суда Ленинградской области есть в распоряжении Autonews.ru. В представительстве автокомпании заявили, что такое решение привело к незаконному обогащению водителя. Компания Jaguar Land Rover уже подала апелляцию.

Начало конфликта: подержанный, но на гарантии

Кравченко купил Jaguar XJ в конце 2016 г. у официального дилера по программе для автомобилей с пробегом. На тот момент седан еще находился на гарантии. Автомобилист пользовался машиной около полугода — в мае 2017-го он продал Jaguar XJ некоему гражданину Хаутиеву. Спустя всего пару дней Кравченко получил от него требование расторгнуть договор, поскольку у автомобиля не заводился мотор, что и было сделано (в решении суда указано, что собственником автомобиля снова стал Кравченко). Согласно материалам дела, 23 мая 2017 г. иномарку доставили обратно в дилерский центр «Рольф Эстейт Санкт-Петербург», где ее и приобретали. Там составили акт приемки-передачи.

Гарантийный ремонт продолжался чуть больше двух недель — до 9 июня 2017 года: из строя вышел электронный блок управления системой запуска двигателя. Из акта выполненных работ следует, что при проведении гарантийного ремонта специалисты починили электропроводку, заменили блок управления системой бесключевого запуска, а также провели считывание кодов неисправностей.

В этот же день Кравченко забрал автомобиль, однако уже спустя несколько часов оказалось, что мотор у Jaguar XJ снова не заводится. Дилер составил новый акт приемки-передачи, уже от 9 июня. Позже выяснилось, что из строя вышел тот же самый блок, который меняли по гарантии.

Без машины более 45 дней

По словам Кравченко, 12 июля 2017 г. он приехал проверить готовность автомобиля, но работы еще не закончили, а на Jaguar появились повреждения: был сломан датчик давления и проколото колесо. Кравченко уверяет, что машину повредили у дилера. Отремонтированный седан автовладелец получил лишь 14 июля 2017 г., что подтверждается документами. Мастера, в частности, еще раз заменили блок бесключевого доступа. В общей сложности ремонт автомобиля занял более 45 дней — с 23 мая по 14 июля 2017 года.

При подписании второго акта приема-передачи автовладелец решил выразить свое недовольство, указав, что так и не узнал причин поломки, пожаловался на затягивание сроков ремонта, а также на повреждения автомобиля. Примечательно, что после этого именно Хаутиев, то есть отказавшийся от машины покупатель, а не сам Кравченко, написал претензию в представительство марки.

Источник: autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *