Главная / Статьи / Opel возвращается? 6 вопросов о будущем марки в России

Opel возвращается? 6 вопросов о будущем марки в России

Opel возвращается? 6 вопросов о будущем марки в России
Что французы думают о возобновлении производства Opel в России, будет ли востребовано устаревшее оборудование и при чем здесь китайцы

Федеральная антимонопольная служба России одобрила сделку по продаже основных производственных мощностей завода General Motors под Санкт-Петербургом компании ООО «Юнисон Авто Рус». Согласно официальному решению ведомства, этот шаг не приведет к ограничению конкуренции. Участвующие в сделке площадки составляют около 20% всех производственных мощностей General Motors в России.

Что такое «Юнисон»?

Будущий покупатель завода ООО «Юнисон Авто Рус» — российская «дочка» белорусско-британского СП «Юнисон», которое занимается производством и продажей легковых и легких коммерческих автомобилей на территории Белоруссии. «Юнисону» принадлежит 30% «Юнисон Авто Рус», еще 25% — у председателя наблюдательного совета «Юнисона» Алексея Ваганова.

В 2015 г. «Юнисон» и российское представительство General Motors подписали соглашение о крупноузловой сборке целого ряда моделей для российского рынка. В Белоруссии собирались кроссоверы-близнецы Opel Mokka и Chevrolet Tracker, следом было налажено производство Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade, а с 2016 г. — кроссоверов Cadillac XT5 и седанов Cadillac CTS. От сборки Mokka и Tracker пришлось отказаться почти сразу после изменения бизнес-модели GM в России, а в конце 2017 г. невыгодным было признано и производство остальных моделей. В Россию они стали поставляться напрямую из США.

Сейчас минский завод «Юнисон» выпускает китайские автомобили Zotye, а также целый ряд микроавтобусов и специальной техники на базе фургонов Mercedes, Ford, Volkswagen, GAZ и Renault.

Что на питерском заводе GM прямо сейчас?

В период с 2008 по 2015 г. питерский завод General Motors выпускал по технологии полного цикла соплатформенные модели Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также по методу крупноузловой сборки полноприводные Chevrolet Captiva, TrailBlazer и Tahoe. Мощности завода позволяют выпускать до 100 тыс. автомобилей ежегодно, но порог рентабельности составляет 50 тыс. машин.

В 2015 г. после ухода марки Opel с российского рынка завод был законсервирован и находится в этом состоянии по сей день, пояснили в представительстве General Motors. Осенью 2017 г. марка Opel была продана группе Peugeot Citroen, но питерский завод, который не входил в структуру Opel Automobile GmbH, не был частью сделки и остался в собственности General Motors. Уже тогда ходили слухи, что завод собираются отдать в управление СП «Юнисон» с целью наладить на нем выпуск автомобилей Cadillac для российского рынка, но этого не произошло.

Так завод может возобновить выпуск моделей Opel?

Оборудование, законсервированное на заводе, рассчитано на выпуск автомобилей на джиэмовской платформе предыдущего поколения Delta II, она же Global Compact Vehicle Architecture. Помимо Chevrolet Cruze и Opel Astra J она лежит в основе Chevrolet Orlando и Opel Zafira C — моделей, которые сегодня можно считать устаревшими. Из всех перечисленных рынку сейчас может быть интересна только некогда популярная Astra J.

Однако даже для того, чтобы наладить выпуск Opel Astra предыдущего поколения, потребуется согласие владельца бренда.

Источник: autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *