Главная / Статьи / Пластик, провода и светодиоды: во что превратят дороги

Пластик, провода и светодиоды: во что превратят дороги

Пластик, провода и светодиоды: во что превратят дороги
Покрытие из пластиковых бутылок или солнечных панелей, динамичная разметка, полосы индуктивной зарядки электрокаров, общее информационное пространство и другие идеи недалекого будущего

Илон Маск представил концепцию подземной транспортной системы, в которой автономные электромобили будут с высокой скоростью передвигаться по тоннелям под городскими улицами. Специалисты по строительству тоннелей сразу же раскритиковали идею, объяснив, что строительство тоннелей будет слишком затратным, а рыть в городах с их коммуникациями будет практически невозможно.

Дороги будущего, скорее всего, останутся традиционными, но применение новых технологий сулит много интересных решений, которые позволят разогнать трафик и даже заработать на эксплуатации дорожного покрытия. А еще дороги будущего станут частью глобальной инфосистемы, и этот процесс начинается уже сейчас.

Подключенные и умные

Для того чтобы автомобили могли полноценно обмениваться информацией и безопасно ездить в беспилотном режиме, им потребуется соответствующая дорожная инфраструктура. Частью этой инфраструктуры станут центры обработки информации, которые будут принимать данные о трафике и регулировать движение, рассылая едущим автомобилям данные о скоростном режиме, погодных условиях, авариях и дорожных работах.

Глобальная информационная система позволит сделать автомобиль частью социальной и дорожной инфраструктуры, которая будет оптимально распределять машины по магистралям, бороться с заторами, предлагать услуги каршеринга или дистанционно управлять доставкой автомобиля до двери.

Комплексную систему такого типа уже несколько лет разрабатывают в Nissan. В рамках глобальной стратегии Intelligent Mobility Nissan японцы предлагают концепцию умной автомобильной сети и социальной инфраструктуры с системой управления дорожным движением. Например, технология Seamless Autonomous Mobility, или просто SAM, помогает автономным автомобилям обучаться и становиться умнее с каждой поездкой.

Зачатки этих систем уже сегодня работают на серийных машинах, а первые шаги по внедрению концепции Intelligent Mobility Nissan и подключению автомобиля к глобальной сети можно наблюдать даже в России. На локализованные версии кроссоверов Nissan X-Trail и Qashqai устанавливается мультимедийная платформа «Яндекс.Авто» с постоянным выходом в интернет и доступом к ряду сервисов IT-гиганта — от онлайн-навигации до музыки, — которые управляются при помощи обучаемого голосового помощника.

Зарядка на ходу

Еще одна интересная концепция Nissan предполагает создание общей энергосети Vehicle-to-grid, в которой электромобили будут являться частью электрической системы городов. Общая идея состоит в том, что электромобили будут заряжаться в часы, когда энергия стоит дешевле, а во время пиковых нагрузок смогут, наоборот, отдавать накопленную энергию в сеть.

Построенные по единому стандарту зарядные станции придорожных гостиниц и кафе тоже могут становиться частью этой инфраструктуры, если у автовладельца во время ночевки образуется излишек электроэнергии. А для того, чтобы пополнить запас батарей, машине не нужно будет простаивать ночь у розетки — заряжаться можно будет прямо на ходу, двигаясь по специальной полосе с индуктивными системами беспроводной зарядки.

Уже сегодня Nissan предлагает стояночные и гаражные системы беспроводной зарядки, которые пополняют запас электроэнергии в батарее во время парковки машины над вмонтированным в пол или асфальт устройством. В будущем это можно будет сделать на ходу, просто проехав по специально оборудованному участку дороги с определенной скоростью. На трассах появятся специально обозначенные участки, по которым вполне смогут ездить и обычные автомобили.

Модули из пластика

Строительная фирма KWS Infra и компания VolkerWessels из Нидерландов уже несколько лет работают над проектом дороги будущего из переработанного пластика. Устойчивый к температурным колебаниям пластик сможет служить как минимум втрое дольше асфальта, а стоимость такой дороги будет заметно ниже. Сырье будут брать при очищении морей и океанов, куда ежегодно попадают миллионы тонн выброшенных пластиковых отходов.

Источник: autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *