Главная / Статьи / «Проще замолчать проблему». У новых машин будут искать дефекты

«Проще замолчать проблему». У новых машин будут искать дефекты

«Проще замолчать проблему». У новых машин будут искать дефекты
Неисправные коробки передач и подушки безопасности, проблемы с «ЭРА-ГЛОНАСС» — это лишь некоторые из причин отзывных кампаний. Не все производители их проводят добровольно, поэтому Росстандарт внедрит новые правила

Совершенно новый стандарт проведения автомобильных отзывных кампаний в России заработает в ближайшие годы. Разработкой правил, которыми смогут руководствоваться все автопроизводители при принятии решения об отзыве своих машин для устранения выявленных недостатков, занимаются в Техническом комитете по дорожному транспорту. Об этом рассказали корреспонденту Autonews.ru в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Документ планируют подготовить и внедрить к 2021-2022 году. К этому моменту все ситуации, при которых автокомпаниям придется просить своих клиентов доставить к дилерам на ремонт определенную модель, должны согласовать не только эксперты, но и сами производители. Сейчас же автокомпании руководствуются в основном собственными внутренними правилами.

Источники, близкие к разработке документа, уточнили, что одной из причин появления такого стандарта стало нежелание автопроизводителей проводить официальные отзывы, — и при этом выразили сомнения, что за несколько лет работы в России ни у одной модели автомобиля не обнаружилось бы хронических скрытых дефектов.

Какие машины отзывают сейчас

На текущий момент в Росстандарте только согласовывают и контролируют проведение отзывных кампаний. Такая практика появилась четыре года назад, и с тех пор количество отправленных на техническую доработку автомобилей стабильно растет. Так, в 2015 г. было проведено 47 программ (отозвано 28 000 автомобилей), в 2016 г. — 90 программ (1 100 000), в 2017 г. — 141 программа (1 506 000), а с января по октябрь 2018 г. завершились уже 92 программы (852 000 машин).

В числе машин с обнаруженными дефектами оказываются представители абсолютно всех сегментов — от бюджетных до премиальных. К примеру, только в ноябре Mazda отозвала более 62 тыс. своих автомобилей из-за растрескивания корпуса газогенератора подушек безопасности, что могло привести к их некорректному срабатыванию. Mercedes отозвал более 1,1 тыс. автомобилей из-за дефекта язычка ремня на задних сидениях. Nissan — более 900 автомобилей из-за возможного несвоевременного срабатывания подушек безопасности. Mitsubishi пришлось отозвать почти 145 тыс. внедорожников из-за потенциального снижения эффективности работы стояночного тормоза.

Отзыву подвергались и отечественные модели. Например, 7,2 тыс. Lada XRay и 39 тыс. Lada 4х4. В мае отзыву подвергся один спорткар Porsche 918 из-за потенциальной коррозии на крепежных болтах подвески. В числе поводов для отзывов автомобилей других марок значились и проблемы с коробками передач, и несрабатывание подушек безопасности, и некорректная работа системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Из-за чего отзывают

В настоящее время у работающих в России автопроизводителей есть два повода для старта отзывной кампании. Об этом Autonews.ru рассказал заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. Первый — принятые в организации корпоративные правила и стандарты. К примеру, если автопроизводитель видит, что после анализа статистики, оценки полученных отзывов от дилеров или при проведении внутренних испытаний у серьезной выборки по определенной модели обнаруживается один и тот же технический недостаток, компания оповещает автовладельцев через СМИ и Росстандарт о необходимости приехать в дилерский центр для устранения неисправности.

Второй способ — уже результат госнадзора, которым сейчас и занимается Росстандарт. Он включает как разрушающий контроль, то есть краш-тесты, которые проводятся на мощностях НАМИ, так и просто различные испытания, например проверку работы тормозных систем. Недавно такие испытания выявили у разных автопроизводителей проблемы с неработающей системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и проблемы с качеством остекления.

Источник: autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *