Главная / Статьи / «Россияне останутся без новинок». Автокомпании просят о господдержке

«Россияне останутся без новинок». Автокомпании просят о господдержке

«Россияне останутся без новинок». Автокомпании просят о господдержке
О программах господдержки для машин дешевле 1,5 млн руб., субсидировании трейд-ин и ОСАГО просят автопроизводители у правительства. Падение рынка может привести к отмене запуска новых моделей

Несколько ведущих автопроизводителей заявили о необходимости господдержки отрасли со стороны правительства. В их числе Renault, Lada и Nissan. Поводом для беспокойства стали негативные прогнозы, связанные с падением продаж до 10% в 2019 г., а также «китайская угроза» в виде активно строящихся в Туле предприятий конкурентов.

Также в числе основных факторов, которые могут оказать негативное влияние на отрасль, автокомпании назвали повышение ставки НДС c 18 до 20% с 2019 г., колебание курса валют, повышение базовой банковской ставки, а также рост инвестиционной нагрузки на автопроизводителей в связи с новыми повышенными требованиями к локализации в условиях неопределенности мер государственной поддержки.

В беседе с корреспондентом Autonews.ru представители автокомпаний рассказали о предстоящей 13 ноября очередной встрече представителей министерств с вице-премьером Дмитрием Козаком, в преддверии которой автобренды решили представить свои позиции.

Господдержка при покупке автомобилей дешевле 1,5 млн рублей

Российский авторынок в 2019 г. может показать динамику от +5% до -5% — все будет зависеть от «многих условий, в том числе и от наличия господдержки», считает старший вице-президент Groupe Renault и руководитель региона Евразия Николя Мор.

«В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) заявили, что объемы автомобильного рынка могут сократиться на 5-10% в 2019 г. по сравнению с 2018 годом. Я не могу полностью поддержать такой пессимистичный прогноз, но такое опасное развитие событий реально, — объяснил Мор корреспонденту Autonews.ru. — В данной ситуации особенно важно, чтобы правительство России рассмотрело возможность повторного введения с января 2019 г. таких мер поддержки автомобильного рынка, как трейд-ин и льготное автокредитование».

По оценке Мора, только эти программы могли бы дать до 8% роста объемов рынка и перекрыть влияющие на него негативные факторы. Кроме того, по его мнению, стоит повторно запустить такие государственные программы стимулирования спроса, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», что в свою очередь дало бы дополнительные 2% к росту объемов рынка.

«Идеи этих программ — предложить доступный автомобиль молодежи и семьям с умеренным достатком. До мая 2018 г. максимальная стоимость автомобиля по ним составляла почти 1,5 млн руб. Этот уровень мог бы быть скорректирован в сторону уменьшения, чтобы обеспечить реализацию большего числа машин за тот же самый бюджет. А программы трейд-ин и льготного автокредитования могли бы распространяться и на более дорогие машины», — добавил Мор.

Незагруженные мощности оставят россиян без новых «Лад» и «Дастера»

Большинство автомобильных производств все еще далеки от своей оптимальной загрузки существующих производственных мощностей, отмечает топ-менеджер Renault и Lada. Это относится в том числе к предприятию Renault в Москве, а также к трем производственным линиям «АвтоВАЗа» в Тольятти.

«Ситуация может усугубиться, если рынок продолжит слабеть, а в то же самое время запустятся некоторые новые производства, — считает Мор. — Например, в Туле идет активное строительство завода Haval. Не исключено, что бывший завод GM в Санкт-Петербурге также могут купить китайцы. Получается, если объемы рынка останутся на уровне 1,8 млн единиц, доли локальных производителей значительно уменьшатся».

Источник: autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *