Главная / Статьи / «Слушай, Яндекс!» Как работает новая мультимедиа

«Слушай, Яндекс!» Как работает новая мультимедиа

«Слушай, Яндекс!» Как работает новая мультимедиа
Стоит ли менять штатную медиасистему на комплект «Яндекса», как работает готовое решение в серийном автомобиле, почему Алиса не всегда откликается на свое имя и при чем здесь Скарлетт Йоханссон

Трижды повторяю «Привет, Алиса!», но результата нет — медиасистема Nissan X-Trail упорно молчит. Лезу в настройки проверить, включена ли вообще функция распознавания голосовых команд, и только тут понимаю, что на Алису X-Trail и не должен откликаться. Ключевой является фраза «Слушай, Яндекс!», и на нее встроенная мультимедиа реагирует четко.

Для того чтобы X-Trail услышал водителя, нужно приглушить звук аудиосистемы, иначе распознать команду машина не сможет. Но если услышал — добро пожаловать в дивный новый мир, где с электронным мозгом можно общаться вполне человеческим языком. Правда, это все-таки не умная Алиса, способная поддержать простой разговор, рассказать сказку или поиграть с пользователем в «Города». Но возможность продиктовать навигатору адрес или точку интереса, не отвлекаясь на вбивание названий пальцем, уже сама по себе дорогого стоит.

Понятно, что голосовое управление — давно не новинка, но «Яндекс» действительно четко распознает речь и разговаривает не синтезированным, а вполне человеческим голосом Татьяны Шитовой, которая озвучивала Алису для всех сервисов «Яндекса» и дублировала в кино Скарлетт Йоханссон. А то, что помощник не сразу реагирует на ключевую фразу, вполне объясняется намеренным загрублением системы распознавания — слишком чувствительная начнет то и дело включать микрофон, реагируя на любой посторонний шум.

Именно поэтому система дает возможность вовсе отключить реакцию на ключевую фразу, чтобы вызывать помощника только после касания микрофончика на экране. Жаль, что на новом руле модернизированного X-Trail нет отдельной клавиши включения микрофона, хотя во всем остальном мультимедиа «Яндекса» интегрирована в машину очень качественно.

Сама по себе система «Яндекс.Авто» — это головное устройство на базе Android, упакованное в корпус формата медиасистемы Nissan Connect и идеально вписанное в интерьер. Поэтому клавиши самого устройства абсолютно функциональны, как и кнопки управления мультимедиа на руле. У системы четырехъядерный процессор, 2 Гб оперативной памяти, 16 Гб флеш-памяти для приложений и их данных, 10-дюймовый дисплей с разрешением 1024х600 точек.

По меркам современных смартфонов этого маловато, но для устройства с ограниченным функционалом вполне достаточно. Во всяком случае, на касания система реагирует без задержек, экраны перемещает плавно и адекватно меняет масштаб карты в ответ на щипковые движения пальцами. В системе есть 4G-модем с SIM-картой и оплаченным годовым трафиком, хотя можно обойтись и без нее, если раздавать интернет со своего телефона. Совсем без сети «Яндекс» будет работать только с заранее загруженными картами.

В левой части экрана находится полоска с основными пунктами меню, которые могут меняться в зависимости от частоты использования: домашний экран с приложениями и браузером, навигатор, музыка, погода, голосовой помощник и настройки. Последние касаются только самого «Яндекса», а вот найти, например, установки Bluetooth или звука через меню системы нельзя. Для этого предназначена правая вращающаяся рукоятка аппарата. Физические клавиши по бокам от экрана делают ровно то, что на них написано.

Источник: autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *