Главная / Статьи / Весь год боялись: 5 главных трендов авторынка в 2018-м

Весь год боялись: 5 главных трендов авторынка в 2018-м

Весь год боялись: 5 главных трендов авторынка в 2018-м
Россияне скупали автомобили из-за страха очередной волны подорожаний. Колебания рубля и рост НДС сделали свое дело: рынок рос каждый месяц. На долю SUV пришлось более 40%, а бестселлерами стали две модели Lada

Продажи росли 12 месяцев из-за страха, что станет хуже

Каждый месяц 2018 г. по продажам новых автомобилей превосходил аналогичный месяц 2017 г., и практически каждый раз был лучше предыдущего отчетного периода. Происходило это не из-за того, что ситуация на рынке становилась лучше — например, снижались цены или же появлялись новые недорогие модели, а потому что россияне готовились к худшему, в том числе к дальнейшим резким подорожаниям автомобилей.

Так, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в январе в России купили 102 464 автомобиля, в феврале — 133 177 автомобилей, в марте — 157 279, в апреле — 152 425, в мае — 147 525, в июне — 156 351, в июле — 143 452, в августе — 147 388, в сентябре — 157 371, в октябре — 160 425, в ноябре — 167 494, и в декабре — 175 240 автомобилей. Всего же по итогам 2018 года в России приобрели 1 800 591 новый автомобиль, что на 12,8% больше по сравнению с 2017 годом. Минувший год стал вторым годом стабильного восстановления рынка.

Поспешившие с покупкой автомобилисты в своих пессимистичных прогнозах не ошиблись. Главной причиной подкрутки цен стали серьезные колебания курса рубля. Так, в августе 2018 г. курс рубля упал практически на 10% — доллар стоил 68,4 руб., а евро — 80 рубля. После повышении ключевой ставки Центробанком ситуация улучшилась. Однако ближе к зиме резкие скачки возобновились: 29 декабря, в ходе торгов на Московской бирже курс евро достиг отметки 80 руб., а курс доллара показал локальный максимум на уровне 69,73 рубля.

Такая нестабильность курса рубля напрямую повлияла на цены на автомобильном рынке, где зависимость от импортных комплектующих до сих пор высока, а большинство автокомпаний прибыль считает в переводе на доллары или евро. Так, по оценке председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, новые автомобили в 2018 г. в среднем подорожали на 5-6%. Менее оптимистичную оценку в беседе с Autonews.ru дал руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков — около 7,5%.

Рост НДС и ажиотаж в конце года

В середине июня глава правительства Дмитрий Медведев заявил, что ставку налога на добавленную стоимость (НДС) в России поднимут с 18 до 20% с 1 января 2019 года. Спустя некоторое время на это отреагировали автопроизводители, которые заявили, что увеличение НДС станет дополнительным поводом вновь повысить цены — как раз на эти 2% прямо с начала нового года.

Источник: autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *