Главная / Статьи / «У нас было очень много идей, но не все удалось воплотить»

«У нас было очень много идей, но не все удалось воплотить»

«У нас было очень много идей, но не все удалось воплотить»
Каким будет новый внедорожник Lada и когда ждать обновления Lada Vesta — об этом рассказал главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин

— Концепт Lada 4×4 Vision стал событием на Московском автосалоне, которого никто не ожидал. Долго работали над этим секретным проектом?

— Не могу сказать, что работа велась очень долго. Просто мы очень усердно трудились — весь дизайн сделала моя команда в Москве. Это не чей-то личный проект: он объединил в себе множество идей. Конечно, в том числе и моих. Но все мы работали как команда и каждый мог предложить то, что вдохновляло именно его — так мы и получили этот отличный дизайн. Конечно, в основе проекта легла история легендарной «Нивы», которой сейчас уже 40 лет.

Но времена меняются, клиенты тоже. Поэтому мы решили взять дизайн из прошлого, смешать его с нашим нынешним языком дизайна и посмотреть, как далеко у нас получится зайти и насколько экстремально мы сможем проявить ДНК Lada в этом концепте. Я имею в виду наши фирменные Х-образные элементы, которые мы решили объединить с темой 4х4 и создать идеальное видение внедорожника для России. Да и для любой другой страны. Конечно, решение использовать элементы образа автомобиля, которому уже 40 лет, стало настоящим испытанием. Но я считаю, что у нас получилась отличная и очень гармоничная смесь.

— Концепт выглядит действительно очень современно, но отсылок к легендарной Niva очень много. Что в облике старой модели вас вдохновляло, от каких элементов отказаться было просто нельзя?

— Первое, что бросается в глаза ­– оригинальные указатели поворотов в виде «бровей», которые интегрированы в капот. С самого первого дня работы над проектом мы поняли, что они обязательно должны присутствовать и в новом дизайне. Без таких поворотников это была бы уже не Lada 4×4. Оригинальная ДНК заложена в каждом элементе модели — начиная от пропорций кузова и формы капота до вертикально расположенного лобового стекла, длинных передних дверей, которые перекликаются с трехдверной оригинальной моделью, и короткого свеса.

Все эти нюансы можно заметить, если как следует присмотреться — они скрыты за современным исполнением, с использованием нашей ДНК, возведенной до экстремального уровня. Посмотрите на новое исполнение решетки радиатора — она более сложная, с пятью хромированными гранями. У нас было очень много отличных идей, но не все удалось воплотить.

— Каким будет дизайн салона будущего внедорожника?

— В этом концепте мы хотели раскрыть всю силу темы 4х4. В итоге передняя панель у нас получилась очень необычной формы, с вертикально расположенными мониторами. Обратите внимание на большие цифровые экраны и панель приборов с тройным изгибом. Можно увидеть, что здесь очень хорошая и легко считываемая графика. И, конечно, возможность подключения гаджетов.

У нас получилось создать определенную атмосферу в салоне. Можно будет выбрать другой цвет салона, подсветки. Мы решили выйти на новый уровень в плане инноваций, а также новых видов материалов, которые мы в частности использовали для кресел. Этот концепт очень помог нам в плане развития именно дизайна интерьера — мы с одной стороны смогли вывести его на новый уровень, а с другой сделать так, чтобы он перекликался с дерзким и современным экстерьером.

— Давайте вспомним историю с концептом XRay. В итоге автомобиль оказался очень далек от первоначальных фантазий. Что удастся сохранить в серийном внедорожнике и за какие элементы вы будете бороться до последнего?

— Пока я могу сказать, что мы создали продукт, который должен нас вдохновлять в плане дизайна, технологий, планирования наших будущих продаж. Это пример того, как далеко мы могли бы продвинуть бренд, какой у него есть потенциал. Здорово иметь перед глазами то, что однажды станет реальностью.

Источник: autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *