Главная / Автоспорт / Дрэг-рейсинг: Рекорды перед финалом

Дрэг-рейсинг: Рекорды перед финалом

Дмитрий Капустин (Nissan Skyline GT-R) из Белгорода стал новым рекордсменом Европы по дрэг-рейсингу в классе полноприводных автомобилей Fast Street B.

Третий этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC 2018, проходивший в минувший уик-энд на дрэг-стрипе автодрома «Крепость Грозная» в столице Чечни, ознаменовался сразу несколькими новыми рекордами, установленными участниками соревнований во время заездов. Самым значимым стал рекорд, установленный Дмитрием Капустиным из Белгорода, который на своем Nissan Skyline GT-R преодолел дистанцию в четверть мили (402,33 м) за 7,182 секунды. Это новый рекорд Европы для полноприводных автомобилей и третий результат в мире, сообщает пресс-служба SMP RDRC. Отметим, что Капустин в итоге стал победителем этапа в классе FSB, опередив в финальном заезде Максима Кривобокова (Toyota Soarer) из Новосибирска.

«Суббота для нас сложилась не очень удачно: мы рассчитывали приехать и показать хорошее время, но машина повела себя не очень хорошо. В итоге нам удалось ее настроить, и в воскресенье я установил личный рекорд, который еще стал рекордом Европы. В довершение к этому я победил в классе FSB, так что всё прекрасно, — комментирует Дмитрий Капустин. — Для меня сейчас важнее рекорд, поскольку я проиграл два предыдущих этапа, в зачете класса у меня очень мало очков, и в этом году я вряд ли займу какое-то хорошее место. Поэтому настраиваюсь на улучшение результата — за неделю посмотрим, что с машиной, поменяем износившиеся детали и подготовимся к следующему этапу».

В классе FSL победа досталась дебютанту чемпионата Андрею Кузнецову (ВАЗ 21083). В решающем заезде гонщик из Домодедово одолел москвича Кирилла Стулова, выступавшего на Audi RS6 Seven Force Stage 2. «Это моя первая гонка в SMP RDRC, и впечатления остались очень хорошие. Поездка сюда получилась внезапной: мы с друзьями как-то сидели в мастерской, обсуждали чемпионат России и решили поехать на этап, попробовать свои силы, тем более машина у нас уже была готова. На победу мы не рассчитывали, как-то специально машину не готовили: что будет, то будет, — рассказывает Андрей Кузнецов. — Дебютировать было страшно, волновались, но на первой тренировке показали время 10,3 секунды и решили, что дальше будет только лучше. Потом появились технические неполадки, но новичкам везет, и мы выиграли гонку. Постараемся принять участие в следующем этапе, хотя надо сначала разобраться с машиной, поскольку она не в порядке. У нас уже есть планы на следующий сезон: совершенно точно поедем на этом автомобиле. Возможно, модернизируем его, возможно, привезем еще автомобиль. Нам понравилось в Грозном, трасса автодрома, наверное, лучшая в России. Поэтому мы обязательно снова приедем сюда, теперь уже за рекордами».

Лучшим в классе FSA стал симферополец Мустафа Муртазаев (ВАЗ 2108), представляющий владикавказскую команду Alania Motor Sport. В финале он справился с Артемом Демиховым из Усмани, который также выступал на вазовской «восьмерке». «Этот этап, по сравнению с прошлым, получился проще, но все равно мы столкнулись с некоторыми техническими проблемами. Команда устранила их к пяти утра, и машина выехала на финальные заезды полностью подготовленной, — говорит Мустафа Муртазаев. — В SMP RDRC нет слабых участников и «проходных» заездов, поэтому в финале встретились сильнейшие. Моя дуэль с Артемом Демиховым получилась интересной и особенно запомнилась финишем, когда по рации я услышал голос нашего Кэпа: «Мы победили». Спасибо команде Alania Motor Sport за отличную работу. За неделю мы подготовимся к финалу, и, если этап пройдет успешно, постараемся побить рекорд Европы для переднеприводных автомобилей (8,2 секунды). Трасса позволяет это сделать».

Драматичным выдался финал в классе Unlimited Street, в котором сошлись про-моды Дмитрия Саморукова из Жуковского и Андрея Кравченко из Москвы. На стартовые огни быстрее среагировал москвич, благодаря чему вырвался вперед. Однако на середине дистанции Topspeed Promod PM100 Кравченко повело в сторону, и чтобы стабилизировать автомобиль пилот выбросил парашют, замедлив скорость движения. На самом финише Dodge Viper Саморукова настиг соперника и вырвал победу, для подтверждения которой потребовалась помощь фотофиниша.

«Всё прошло замечательно. Я ожидал, что этот этап будет сложным, он таким и оказался, особенно последний заезд с Андреем Кравченко. Но я был уверен, что мы должны выиграть, и, наверное, эта уверенность и помогла мне, — поделился Дмитрий Саморуков. — С другой стороны, победа не была легкой. Каждый раз она дается сложнее и сложнее. Я вижу, что соперники близко, и мы сражаемся на равных. Это стимулирует, держит тебя в тонусе. Такими и должны быть гонки. Еще раз спасибо автодрому «Крепость Грозная» и гостеприимной Чеченской Республике. Нам очень нравится соревноваться здесь, каждый этап получается запоминающимся и непохожим на другие. С нетерпением жду финала, который пройдет уже через неделю. Уверен, гонки получатся особенно интересными».

Напомним, что четвертый финальный этап российской дрэг-рейсинговой серии SMP RDRC 2018 пройдет в городе Грозном 22–23 сентября. Предыдущий этап Чемпионата подтвердил статус дрэг-стрипа «Крепость Грозная», как лучшего в стране на настоящий момент. Организаторы финального этапа ожидают, что в ближайшие выходные пилоты вновь смогут показать рекордные времена: подготовка трассы позволяет автомобилям с каждым разом преодолевать дистанцию всё быстрее.

Источник: carclub.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *