Главная / Автоспорт / F1. Без скидок

F1. Без скидок

Виталий Петров

© Фото: Lotus Renault GP

Все, конечно, помнят прошлогоднюю гонку в Абу-Даби, которую Виталий провел просто блестяще. Да еще и стал ньюсмейкером, реально повлиявшим на судьбу чемпионского титула. Но все помнят и о том, что пауза с решением дальнейшей судьбы самого Петрова, несколько затянулась. В этот период мне дважды удалось побеседовать с руководителем команды Эриком Булье, который, ничего не утверждая и не опровергая, на вопросы о шансах Петрова на продолжение контракта, говорил лишь о том, над чем предстоит поработать Виталию в новом сезоне. Вроде бы, подтверждения о том, что Петров продолжит выступления в той же команде, от Булье не последовало, но лично у меня уже тогда появилась уверенность в ближайших перспективах нашего пилота.

 

«Действительно, окончательное решение о новом контракте было принято уже после гонки в Абу-Даби, — подтверждает менеджер Петрова Оксана Косаченко. — А затем нам потребовалось три месяца для того, чтобы определить ряд пунктов контракта». И, словно предвидя следующий вопрос, добавила: «Пунктов, не связанных с финансовыми условиями». Что же касается Эрика Булье, то он еще в середине сезона говорил о том, что ждет от Виталия понимания того, в какой мир он попал и по каким правилам должен играть. «Для продолжения диалога с руководством команды мне также нужно было убедиться в том, что Виталий правильно понимает задачи, которые перед ним ставятся, — продолжает Оксана. — Причем не задачи конкретные, а понимание ситуации в целом. Говоря проще, пришло время взрослеть. Скидок на то, что в “Формуле-1” он новичок, больше не будет».

Виталий Петров

© Фото: Lotus Renault GP

Но, похоже, Виталий и сам это прекрасно понимает. Об этом говорит и тот факт, что сегодня он не просто заглядывает на базу команды в Энстоуне, а проводит там полный рабочий день. Работает с инженерами, с сотрудниками отдела маркетинга, общается с гостями из спонсорских компаний. Если в прошлом году накануне первых предсезонных тестов Виталий провел на базе команды всего пять часов и за это время успел изучить функции руля болида и подготовить ложемент сиденья, то сейчас только на подгонку сиденья Петров потратил четыре дня! А еще пришло понимание того, что в «Формуле-1» мелочей нет. Вот что по этому поводу говорит он сам: «Теперь я понимаю, насколько сложна “Формула-1”. И знаю, что даже маленькая ошибка может привести к большим последствиям в ходе всего гоночного уик-энда».

Завершающая гонка сезона-2010 в Абу-Даби показала, что только максимальная концентрация в каждом из эпизодов позволяет успешно сыграть весь спектакль. А для этого одного таланта мало, нужна кропотливая работа и, как выразилась Оксана Косаченко, «полное погружение в мир “Формулы-1” вообще, и в работу команды в частности». В этом плане весьма показательными стали февральские тесты: далеко не во всех командах на автодроме в Валенсии присутствовали оба «призовых» пилота, но Виталий ежедневно, от начала и до завершения работы, находился в команде. Переезд в Великобританию способствовал и значительному повышению уровня работы с инженерами. После того как гоночный инженер Виталия Марк Слейд перешел в Mercedes GP, с Петровым будет работать Айао Комацу, бывший второй инженер Renault F1 Team. В прошлом сезоне у Виталия с Комацу сложились самые дружеские отношения, и, кстати, именно с ним Петров работал на той самой гонке в Абу-Даби.

Виталий Петров

© Фото: Lotus Renault GP

Если ошибки, допущенные в начале прошлого сезона, объяснились отсутствием опыта, то те неудачи, которые преследовали Виталия во второй части чемпионата, в какой-то мере можно объяснить «подвешенным» состоянием пилота. Останется ли Петров в «Формуле-1? Если да, то в какой команде? Нынешний двухлетний контракт дает возможность для спокойной, планомерной работы, но и скидки на отсутствие опыта уже не пройдут. И степень ответственности возросла в разы. Тем более что в «Формулу-1» стали активно входить российские спонсоры. В прошлом году государственная корпорация «Ростехнология» уже провела «разведку боем» в королевских гонках, и только пробной кампанией не ограничилась. Более того, придя в «Формулу-1» в марте, уже в октябре представители «Ростехнологии» подписали договор, по которому компания стала одним из соорганизаторов Гран-при России 2014 года. По сути, российский пилот в «Фомуле-1» и национальный Гран-при — это два компонента одного проекта. Среди спонсоров появился и такой крупный холдинг, как «Сибур», руководители которого посчитали участие в «Формуле-1» хорошим имиджевым проектом. Тем более что «Сибур» имеет совместные предприятия с другими участниками данного проекта: компаниями Total и Pirelli. Подтверждением планов на продолжение сотрудничества в этой области стал диалог президентов «Сибура» и Total на форуме в Давосе, а очередная встреча глав этих компаний запланирована на Гран-при Монако. Список спонсоров в нынешнем сезоне дополнился и ООО «Ровер», угледобывающей компанией из Кемерово. Компания расширяется, и ее руководство уверено в том, что имидж спонсора команды «Формулы-1» поможет в активизации работы на западных рынках. В России институт спонсорства приобретает вполне конкретные формы. И это не указание свыше: то, что оглашение партнерских отношений вышеперечисленных компаний происходило в присутствии премьер-министра, говорит о важности проекта. И для самих компаний, и для страны. Что же касается Виталия Петрова, то сам он уверен, что сможет использовать предоставленный ему шанс. Впереди его второй сезон в «Формуле-1». Сезон, нацеленный на результат. Без скидок.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *