Главная / Автоспорт / Ралли. Эти пыльные «Белые ночи»

Ралли. Эти пыльные «Белые ночи»

.

Ралли «Белые ночи»

© Фото: Лаура Спорт Rally Team

Российский раллийный чемпионат 2001 года во многом уникален. Во-первых, первенство в абсолютном зачете оспаривают представители «стандартной» группы N. Во-вторых, за два этапа до окончания сезона вопрос о чемпионстве остается открытым, а главных соискателей титула разделяют лишь два очка.

А что же грозные «уорлд ралли кары», коих у нас в стране три штуки? Серьезная авария в Гуково Александра Потапова, по сути, завершила для первого номера команды ITERA самый неудачный сезон в чемпионате. Его традиционный соперник Сергей Успенский счел нерентабельным использовать машину категории WRC в гонках национального первенства и предпочел провести сезон на Subaru, подготовленной по группе N. Второй экипаж команды ITERA — Александр Лесников и Андрей Русов — пока лишь адаптируется к автомобилю.

«Белые ночи» — ралли почти культовое. Менялись место проведения, характер покрытия, участники, но эта гонка все равно оставалась любимой истинными почитателями ралли. Правда, высокая популярность подчас граничила с недисциплинированностью отдельных групп болельщиков, и трасса перемещалась все дальше в Карелию. А «страшилки» продолжались: то пугали повсеместным асфальтированием дорог, по которым проходили спецучастки, то поговаривали о трениях между местными властями и организаторами ралли. Но, несмотря ни на что, в конце июня со стартового подиума в карельском городке Лахденпохья 92 экипажа отправились в путь по трассе ралли «Белые ночи-2001».

Самой многочисленной была зачетная группа А8 — 25 экипажей. 14 автомобилей собрала группа А7, 13 — N, девять — А10, пять — А9. Даже класс «Волга» насчитывал 6 машин. Серьезную прибавку к общему количеству обеспечила «не играющая в чемпионат» группа Р — 20 экипажей.

Чем характерно ралли «Белые ночи»? Жесткими, очень быстрыми гравийными дорогами и… пылью. Коллегия спортивных комиссаров выдвинула было идею о двухминутном межстартовом интервале для всех экипажей, но впоследствии организаторы отказались от здравой идеи. Вопреки безопасности. Зато изменился сам график проведения ралли. Стартовала гонка в 21 час, и первый экипаж завершил круг, включавший четыре спецучастка, к 23.30. На второй круг участники отправились утром следующего дня. Такие вот «ночи».

Что касается списка участников, то в его окончательной редакции отсутствовал экипаж Сергея Успенского. Зато остальной состав предоставлял любителям прогнозов широкое поле деятельности.

Лидером чемпионата оставался Андрей Жигунов из московской команды НИИШП, и в том, что его основной соперник Станислав Грязин постарается это преимущество ликвидировать, сомневаться не приходилось.

Не было сомнений и в том, что к результатам Андрея и Станислава постарается «пристреляться» молодой питерский гонщик Дмитрий Корсаков, выступающий за команду Балтийского завода и поддерживаемый фирмой «Хорс». То, что юношеский максимализм наконец-то уступил место трезвому расчету, показало ралли «Сестрорецк», где Дмитрий одержал блестящую победу. Да и его опытный штурман Игорь Горбатюк был готов сдерживать пыл амбициозного пилота.

Вообще, претендентов на победу в гонке хватало: Михаил Нарышкин («Нарышкин»), Геннадий Денисов (СПТК «Юго-Запад»), Дмитрий Терехин («Терехин»)… А группа А10, и в первую очередь, экипаж «Итеры»? Обладатель Subaru Impreza WRC Александр Лесников просто обязан побеждать! Важно только, чтобы самооценка не превратилась в переоценку собственных сил. Вряд ли можно было сбрасывать со счетов и питерские экипажи. Вновь вышел на раллийные трассы

Андрей Герасенков (Toyota Castrol), выступающий на Toyota Celica. Очень быстр Виктор Балакан (OSTO-Nowerc), хотя степень надежности его Ford Escort значительно уступает возможностям пилота. Вопрос надежности был актуален и для тольяттинцев Александра Никоненко и Виктора Школьного — лидеров в группе А9 и претендентов в борьбе за «абсолют».

На сей раз в зачетной группе N стартовал и экипаж команды нашего журнала — Вадим Михайлов и Константин Самушия на Mitsubishi Lancer Evo VI, арендованном в английской компании EARS Motorsport. К сожалению, условия аренды исключают тренировки, поэтому выступать нашим ребятам пришлось практически «с листа».

Жаркая борьба предполагалась не только в «абсолюте». В самой многочисленной группе А8 — тоже. Высокие шансы здесь, безусловно, имел ижевчанин Сергей Балдыков («Спецгазавтотранс») на Opel Corsa. Конкуренцию ему собирались составить ярославец Тимофей Воробьев (СТК «Мотор» ОАО «Автодизель»), петербуржцы Дмитрий Крылов («Эскорт ГУВД») и Игорь Громов («Спектрол» — «Автомания»). Продолжает учить ездить новый «суперкар» ВАЗ-2112 Олег Барабанов (RRT).

И уж если мы заговорили об этой зачетной группе, не откажем себе в удовольствии отметить в ней новые имена. В Санкт-Петербурге внимание на ралли обратила компания «Дельта Телеком», под «знаменами» которой теперь выступают экипажи Алексея Маслова и Михаила Фролова. К сожалению, нынешнюю гонку они закончить не смогли: Алексея подвел двигатель, а Михаил попал в серьезную аварию. Еще один новый питерский экипаж, Андрей Петухов и Юлия Созина (С.О.К. «Азарт), выступил успешно, заняв четвертое место в этом самом классе А8.

Но мы повели речь уже об итогах, а ралли «Белые ночи-2001» между тем только стартовало.

Результаты первого круга выглядели вполне логично: Грязин, Жигунов (+ 6 сек.), Лесников (+ 8 сек.), Корсаков (+ 34 сек.). Далее — Терехин, Балакан, Никоненко. В А8 лидирует Балдыков, в А7 — петербуржец Андрей Евдокимов (ЗАО «ПО»). И — первые сходы: 16 (!) экипажей.

А утром заключительного дня Александр Лесников пошел в атаку. Он выиграл все семь спецучастков двух секций второго круга. Дальше — все те же Грязин, Жигунов, Корсаков, Терехин. Отставание Жигунова от Грязина составило 36 секунд. Эта часть гонки была, пожалуй, наиболее драматичной. На СУ-5 «7 хуторов» буквально в ста метрах друг от друга встали оба тольяттинских экипажа. Здесь же совершает пируэт через крышу один из претендентов на победу в А9 Юрий Сидоренко (OKI Europe LTD). На СУ-10 «Алхо» ломается рулевая тяга на Ford Виктора Балакана, а буквально в двухстах метрах от финиша спецучастка переворачивается Subaru петербуржца Алексея Константинова (IGM Rally team). К счастью, экипаж не пострадал. «Уже на старте СУ почувствовал неисправность тормозов, — рассказывал позже Алексей, — а перед поворотом они окончательно отказали. Была мысль уйти прямо через канаву, но там «залегли» фотографы. Пришлось поворачивать…»

Ломается мотор «Опеля» лидирующего в А8 Сергея Балдыкова и КП (в который уже раз!) «восьмерки» Игоря Громова…

На сервисе между первой и второй секциями беседуем со Станиславом Грязиным. «Гонка для нас приобретает довольно спокойный характер, — считает Станислав. — Лесников объективно быстрее и его уже не догнать. Жалко, конечно. Очки в чемпионате нам сейчас очень нужны».

Заключительная секция, четыре последних спецучастка. На СУ-12 творится нечто невообразимое! Вперемешку проезжают кавалькада частных машин и «нулевые» экипажи. И тут же в густом облаке пыли, буквально упираясь в бампер «нуля», появляется Lancer Грязина. А вслед за ним, обгоняя по обочине какого-то насмерть перепуганного «частника», проносится Андрей Жигунов. Можно предположить, что выслушали от гонщиков судьи на финише, а после — и организаторы…

Следующий СУ «Тиурула» с несчастливым номером 13 был и вовсе отменен.

Последняя секция была выиграна Дмитрием Корсаковым. До финиша «Белых ночей» добралась лишь треть стартовавших участников…

И вновь подиум в Лахденпохья. Финишный. Вначале на него въезжает Subaru Impreza WRC команды ITERA. Это первая победа Александра Лесникова и Андрея Русова на этапе национального чемпионата.

Вслед за ними — Станислав Грязин, Андрей Жигунов, Дмитрий Корсаков. Наши Вадим Михайлов и Константин Самушия финишировали девятыми в «абсолюте» и седьмыми в группе N.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *