Главная / Автоспорт / Ралли «Новая Зеландия» и «Великобритания». Восемь на восемь

Ралли «Новая Зеландия» и «Великобритания». Восемь на восемь

Ралли «Новая Зеландия»

© Фото: 5 колесо

В Новой Зеландии Ford завоевал чемпионский титул в командном зачете. Это первая победа «голубого овала» за последние 27 лет. «Команда Ford была близка к победе и в прошлые годы, но я горд, что именно нам удалось добыть этот титул. Это кульминация многолетней работы по созданию машины и команды, способных побеждать на ралли самого высокого уровня», — радовался шеф M-Sport Малколм Уилсон.

Перед стартом гонки всех волновал вопрос: сможет ли Себастьян Лоэб принять участие в ралли? Увы, вердикт врачей был неутешительным, и чемпион мира ограничился лишь разведкой трассы, а судьба предоставила команде Ford шанс оформить командную победу уже в этой гонке.

Ралли «Новая Зеландия». Хеннинг Солберг

© Фото: 5 колесо

Маркус Гронхольм со старта захватил лидерство, но ринулся в бой с такой горячностью, что тут же снес изгородь, пробил колесо и повредил рулевую тягу. Но и после этого инцидента он оставался лидером ралли. Уважая командную стратегию, категорически запрещающую напрасный риск, в нескольких секундах за Маркусом следовал Микко Хирвонен. Вел себя Микко очень прилежно: сход в Новой Зеландии ему бы не простили. Задел на победу был сделан уже в первый день, в конце которого самый лучший «не фордовец» Дани Сордо проигрывал Гронхольму 76 секунд. Но экипажам Kronos не удалось удержать и третью строчку финишного протокола: ее оккупировал «частник» Манфред Штоль на Peugeot 307 WRC, отодвинувший Ксавье Понса и Даниеля Сордо соответственно на четвертую и пятую позиции. Вопрос о чемпионстве в зачете изготовителей был решен.

Ралли «Великобритания»

© Фото: 5 колесо

Без тормозов!

Или примерно так могли позволить себе выступить представители категории WRC в Великобритании, на последнем этапе чемпионата мира, ибо главные чемпионские титулы уже обрели хозяев. Ралли привычно возглавил Маркус Гронхольм, «сопровождаемый» Микко Хирвоненом. Правда, Микко, получив от босса M-Sport полную свободу действий, тут же налетел на огромный камень. «После этого машина великолепно поворачивала направо и ужасно — налево. Но труднее всего было ехать прямо», — делился впечатлениями Хирвонен. К сожалению, судьи обнаружили, что каркас безопасности на Ford финна поврежден, и запретили ему продолжать гонку.

Ралли «Великобритания». Микко Хирвонен

© Фото: 5 колесо

После этого, потеснив Манфреда Штоля, на второе место переместился Петтер Солберг. Сумеет ли он догнать и обойти Гронхольма? Вопрос был не праздным: в этом случае Петтер становился первым гонщиком, побеждавшим на конкретном ралли чемпионата мира пять сезонов подряд. С другой стороны, у Ford тоже была неплохая мотивация. Команда побеждала в Великобритании десять раз, причем восемь — подряд, но: еще в 70-е годы. Последний успех датирован 1979-м. Кстати, Subaru выигрывала здесь девять раз, и Солберг мог бы поспособствовать выравниванию счета. И Петтер взялся за дело решительно: на трех спецучастках второй половины первого дня он или обгонял Гронхольма, или показывал одинаковое с ним время, и в конце первого круга отставал на 25,8 секунды. Но настоящей звездой дня был Яри-Матти Латвала, который, впервые выступая на Focus WRC 2006 года, занимал четвертое место.

Ралли «Великобритания»

© Фото: 5 колесо

Надежда Петтера Солберга стать рекордсменом растаяла во второй день ралли: сначала он вылетел в кусты и потерял полминуты, а затем врезался в столб. Причем в тот самый, на который в прошлом году налетел Маркус Гронхольм!

Уф-ф! Наконец-то завершился этот беспокойный сезон. Сезон, в котором гонщик, отсутствующий из-за травмы, стал чемпионом мира: Сезон, когда в категории JWRC победил грузовик: Не стал ли этот спорт слишком запутанным?

Ралли «Великобритания». Крис Аткинсон

© Фото: 5 колесо

Ралли «Великобритания». Маркус Гронхольм

© Фото: 5 колесо

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *