Главная / Автоспорт / Rudspeed АС Ace. Красная молния

Rudspeed АС Ace. Красная молния

Rudspeed АС Ace. Год выпуска: 1954. Цена сейчаc: $260 000

Покупаем АС Асе

1954 Rudspeed АС Ace

© Фото: 5 колесо

1954 Rudspeed АС Ace

© Фото: 5 колесо

«Сейчас цены на все модификации Асе растут, — говорит Джон Арнольд из клуба владельцев машин АС. — Цены на машины с двигателями Ford и Bristol резко взлетели и потянули за собой стоимость версий с моторами АС». Арнольд считает, что именно последние являются наиболее выгодным вложением средств: «У этих моторов более высокий крутящий момент. Машиной с двигателем АС легче управлять в пробках. Сейчас в Европе много специалистов по этой марке, с запчастями тоже проблем нет. За машину Асе с двигателем АС в отличном состоянии вам придется выложить как минимум $80 тысяч, а Асе-Bristol и Асе-Ford обойдутся в 1,5–2 раза дороже».

Эта машина с индексом RPO 826 — первая из многих АС Ace, переделанных Раддом. Она легче, аскетичнее и быстрее, чем все когда-либо созданные спорткары Ace, в том числе и Cobra. Здесь нет даже лобового стекла, вместо него стоит узенький дефлектор Perspex. Чтобы попасть внутрь, надо отстегнуть замок на боковом стекле, просверленный для снижения веса, как и замки на капоте, и открыть алюминиевую дверцу. Садимся в мягкое ковшеобразное кресло, протиснув ноги под руль (на спицах которого тоже сделаны прорези), и захлопываем дверцу.

1954 Rudspeed АС Ace

© Фото: 5 колесо

1954 Rudspeed АС Ace

© Фото: 5 колесо

Все панели в салоне сделаны из алюминия, а на приборной доске оставлен лишь необходимый минимум приборов и переключателей. Поворачиваем ключ и нажимаем кнопку запуска двигателя. Двухлитровая рядная «шестерка» АС заводится моментально и начинает работать на высоких оборотах. Сразу становится понятно, что Радд готовил этот мотор для Дональда Кемпбелла, гонщика, поставившего не один рекорд скорости. Клапаны и головка блока цилиндров тщательно отполированы, маховик облегчен. Мощность двигателя составляет 115 л.с. — непло­хо для мотора, оригинальная конструкция которого была разработана еще в 1919 году (тогда его объем был 1477 см3, а мощность — 40 л.с).
 
Двигатель АС любит обороты. Максимальная мощность мотора достигается на 5000 мин-1, но наибольшая его отдача приходится на промежуток 3500–4000 мин-1. Переключитесь несколько позже с первой передачи на вторую и услышите громкий хруст синхронизаторов. Коробка передач еще более капризна при переходе на пониженную передачу: вам необходимо четко согласовать обороты двигателя, время переключения и скорость автомобиля. Если сделать все правильно, то АС наградит вас четкими реакциями и динамичным ускорением. Однако при этом нужно быть осторожным: когда барабанные тормоза перегреваются, то они больше скрипят, чем замедляют ход машины.

1954 Rudspeed АС Ace

© Фото: 5 колесо

1954 Rudspeed АС Ace

© Фото: 5 колесо

Кен Радд не ограничился форсировкой двигателя АС Асе, немного доработав кузов. Так, на решетке радиатора появились две дополнительные фары и дефлектор. Радд объяснил, почему был выбран именно такой дизайн: «Однажды на пит-стопе механик забыл закрыть капот, и, проехав так часть гонки, я отметил, что двигатель стал меньше перегреваться. Тогда родилась мысль об установке дефлектора». Эта история типична для Радда, который уделял огромное внимание каждой детали автомобиля. Например, чтобы сократить вес машины, он снимал спидометр и никогда не пользовался полноразмерной запаской, а для уменьшения трения в дифференциале и трансмиссии использовал разбавленную смазку. В результате на фоне Rudspeed АС Ace даже Lotus Elise выглядел толстяком.

Доработано в Rudspeed

1954 Rudspeed АС Ace

© Фото: 5 колесо

1954 Rudspeed АС Ace

© Фото: 5 колесо

Будучи конструктором-перфекционистом, Кен Радд стремился к тому, чтобы быстрые машины в результате его доработок становились еще быстрее. После АС Асе он занялся совершенствованием 6-цилиндрового двигателя Ace Bristol и довел его мощность до 150 л.с. Потом он увеличил до этой же цифры мощность 6-цилиндрового силового агрегата Ford Zephyr. Радд также производил модернизированные головки блока цилиндров для Volvo Amazon, которые использовались полицией Гемпшира. Помимо этого он дорабатывал двигатели Austin-Healey. За 200 фунтов Радд предлагал увеличить мощность 124‑сильного мотора Austin-Healey 3000 до 180 л.с. Такая солидная прибавка достигалась за счет увеличения хода поршней, тщательной полировки головки блока цилиндров, установки трех карбюраторов, охлаждаемого впускного коллектора и прямоточной выпускной системы.

Rudspeed АС Ace (1954 г.в.)

1954 Rudspeed АС Ace

© Фото: 5 колесо

Кузов — родстер
Число мест — 2
Вес — 700 кг
Двигатель — 991 см3, рядный, 6‑цилиндровый, 115 л.с./5000 мин-1
Трансмиссия — механическая, 4‑ступенчатая, задний привод
Подвеска — независимая, рессорная
Тормоза — барабанные
Динамика — max 186 км/ч, 8,7 с до 100 км/ч

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *