Главная / Автоспорт / Тайны «Шелкового пути»

Тайны «Шелкового пути»

Начало

Семен Якубов

© Фото: 5 колесо

Ралли-рейд

© Фото: КАМАЗ-Мастер

«Команда «КАМАЗ-Мастер» уже изначально рассматривалась как организатор ралли-рейда «Silk Way», но при этом не принимался в расчет тот факт, что, по определению, потенциальные участники не могут входить в состав оргкомитета. Но поскольку идея проведения гонки исходила от Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова, который уже согласовал эту «затею» с российским Президентом Дмитрием Медведевым, а затем к тандему подключился и Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, решение глав государств обсуждению не подлежало. Выход был один – минимально задействовать силы команды КАМАЗ-Мастер в организации гонки. Особенно это касалось прокладки маршрута. Так что, сейчас я выступаю только как руководитель проекта. Но и в этом качестве дистанцируюсь от тех вопросов, которые являются определяющими и, в какой то мере, секретными для участников. Например, прокладка маршрута. Этой частью работы занимается исполнительный директор ралли «Шелковый путь» Сергей Гиря. А работать мы начали еще в декабре прошлого года».

Цели

Ралли-рейд

© Фото: КАМАЗ-Мастер

«Задача была простой: сделать гонку не хуже, чем «Дакар». При этом понимая, что это очень сложно, если вообще возможно. Организация «Дакара» — это опыт трех десятилетий. И для того, чтобы приблизится к меркам легендарной гонки, мы и обратились непосредственно к организаторам «Дакара», специалистам A.S.O. Они посчитали интересным принять участие в организации «Silk Way». С функционерами A.S.O. нашли общий язык и в плане присвоения гонке статуса Dakar Series. Формат «Silk Way» вполне этому соответствует, составляя по ряду показателей половину формата настоящего «Дакара»: протяженность маршрута в 4 500 км – половина дистанции «Дакара», девять дней гонки – половина времени проведения «Дакара». Надеюсь, что и число участников будет не меньше половины стартовой ведомости «Дакара». На территории наших стран уже проходили ралли- рейды, но такого масштаба и с таким уровнем организации ничего подобного не было. И необходимость участия в этом событии совместной дирекции A.S.O. и Некоммерческого партнерства «КАМАЗ-Автоспорт» была вполне очевидной. Наша совместная работа продолжается уже на протяжении пяти месяцев».

Сегодня

Пресс-конференция в Набережных Челнах

© Фото: 5 колесо

«Прописка спортивной части трассы осуществляется специалистами A.S.O., они же готовят и «Дорожные книги». Трассу «ассистанса» и маршрут для категории «рейд» готовит группа «КАМАЗ-Автоспорт» под руководством Сергея Гири. Они же занимаются и рядом технических вопросов гонки. К примеру, в «КАМАЗ-Автоспорт» готовятся 10 автомобилей КАМАЗ 43118 и 20 джипов Mitsubishi L200 для обслуживания гонки. На сегодня полностью утвержден маршрут по территории Туркменистана, предварительно прописана часть трассы от Казани до границы с Туркменистаном – полностью «реконессанс» будет завершен в конце июня. Но эта большая часть работы не тянет даже на половину того, что еще нужно организовать. Именно этим мы сейчас и занимаемся, не жалея ни сил ни времени – времени остается все меньше, а силы, слава богу, пока есть. Надеюсь, что благодаря сотрудничеству с A.S.O., на самом высоком уровне будут решены вопросы, связанные с безопасностью участников: медицинским обеспечением, страховками, и т.п. Мы учли и то, что на гонках подобного уровня возникают визовые проблемы. Сейчас ведем переговоры с властями Казахстана и Туркменистана о решении визовых вопросов. Удалось договориться о том, что оформление документов будет осуществляться на бивуаках до границы, и после нее».

Кто на старте?

Пресс-конференция в Набережных Челнах

© Фото: 5 колесо

«Даты проведения «Шелкового пути» в период с 5 по 13 сентября, конечно, не являются идеальными, поскольку уже в конце ноября все участники «Дакара-2010» должны присутствовать в Европе на технических проверках. Для подготовки автомобилей после «Silk Way» остается очень мало времени. Поэтому мы приняли решение организовать доставку автомобилей европейских участников сразу после финиша ралли тяжелыми самолетами АН-124. Так мы переправим практически все легковые машины и первые 12 грузовиков, реально претендующих на победу. Такое решение несколько ослабило напряжение. На сегодняшний день мы имеем согласие на участие основных команд: Volkswagen и BMW. Надеемся на участие Nissan, частных экипажей на машинах Mitsubishi, одну машину обещал прислать Робби Гордон. Приятно, что и среди россиян 10-15 экипажей реально рассматривают возможность участия в гонке. Наши коллеги из грузовой категории Т4 так же активно отреагировали на дебютную гонку, и сегодня мы заручились согласием MAN, команды де Роя, TATRA, Ginaf – команд, реально претендующих на победу. Мы прекрасно понимаем, что сейчас не самое лучшее, в плане экономической ситуации, время для проведения подобных соревнований – сократились бюджеты даже заводских команд. Эту проблему так же остро ощущает и команда «КАМАЗ-Мастер». Во многом по этой причине мы и не претендуем собрать такое же число участников, как «Дакар». Тем не менее, дирекция ралли «Silk Way» сделала ряд шагов для оказания участникам помощи в принятии решения. Так, доставка транспорта к месту старта в Казани будет практически бесплатной. Европейским гонщикам нужно доставить автомобили в Германию на паромы, зафрахтованные организаторами. Из Любека транспорт будет переправлен в Финляндию, а после пересечения российской границы погружен на автовозы и доставлен в Казань. Грузовики проследуют своим ходом, но организатор предоставит им топливо. Кстати, о топливе. Скорее всего, это будет топливо компании ЛУКОЙЛ: бензин АИ-98 и дизельное топливо стандарта Евро 4».


Трасса и инфраструктура

Карта ралли-рейда «Шелковый путь»

© Фото:

«4 500 километров, из которых 3 600 – спецучастки. Трасса, которую мы заложили, является конгломератом всего того, что организаторы предлагают участникам ралли-рейдов. Это и жесткие марокканские дороги, это и пески Мавритании… Предлагаемые спецучастки требуют и мастерства пилотирования, и трудны с точки зрения навигации. А какое разнообразие! Пески Казахстана, великолепное плато Устюрт, высохшее дно залива Кара-Богаз-Гол… Ни один из ралли-рейдов, входящих в Dakar Series, никогда не предлагал подобного набора столь разных трасс. Это будет очень полезно и интересно для тех участников, которые на предстоящем «Дакаре» надеются показать хорошие результаты. Это просто великолепная тренировка! Бивуаки будут располагаться на аэродромах, расположенных по пути следования гонки. Некоторые из них, такие как Жанаозен и Дарваза сейчас не эксплуатируются, но самолеты типа АН-24 и АН-26, после некоторой подготовки, они смогут принимать. Привязка к аэродромам обусловлена тем, что доставка грузов, медицинского оборудования, перемещение представителей оргкомитета и журналистов наиболее удобно осуществляется воздушным транспортом. Переход на обслуживание автомобильным транспортом, как это было сделано в Южной Америке, оказался не очень удобным. Гонку будут обслуживать шесть самолетов: два ретранслятора, постоянно находящиеся в воздухе, и обеспечивающиеся надежную связь между всеми подразделениям гонки, медицинский самолет, штаб гонки, телевизионный самолет и самолет для перевозки организаторов бивуаков, журналистов и т.п. Питание на бивуаках будет обеспечивать компания «Туран Батыр» возглавляемая Булатом Янборисовым, который прекрасно знает о том, что такое гонки – он участник этапов чемпионата России, выступает на КАМАЗе. Готовить будем сами, по примеру бивуаков «Дакара». При этом надеемся, что еда будет не только калорийной, как это делают французы, но еще и вкусной».


Мнение

Ольга Якубова, PR-директор НП «КАМАЗ-Автоспорт»

Ольга Якубова. PR-директор НП «КАМАЗ-Автоспорт»

© Фото: 5 колесо

«Сама идея просто фантастическая! Но это и колоссальный труд. Весь год мы занимались только этим проектом – ни на что другое время просто не оставалось. С чем сравнить наши стартовые условия? Представьте себе: не имея серьезных навыков, «прогуливаясь пешком», вы пытаетесь прыгнуть в болид Формулы 1. Большим плюсом является то, что в нашей стране худо-бедно, но начинают работать законы и постановления. Понятно и желание президентов: за прошедшее время наши страны стали очень далеки друг от друга. В некоторых вопросах даже дальше, чем с японцами. К счастью, общий разговорный язык еще сохранился, и подобное мероприятие позволит очень быстро восстановить межнациональные мостики. А они, в наше непростое время, очень нужны.

На всех этапах проделано очень много работы, мы постарались подготовить очень интересный маршрут. Все, кто проводил реконессанс от него в восторге: и Сергей Гиря, и спортивный директор ралли Жан Марк Бонне, и замечательный гонщик Жан-Пьер Фонтене. Понятно, что песками участников «Дакара» не удивишь, но без них была бы совсем иная история. А плато Устюрт – это подлинное украшение сюжета. Старт в Казани в очередной раз подчеркнет тот факт, что это не только административная, но и автоспортивная столица. Тем более, что за рулем одного из КАМАЗов в гонке будет принимать участие премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов.

Даты и маршрут ралли-рейда «Silk Way»

5 сентября старт в Казани. Организаторам удалось найти вариант локального расположения всей инфраструктуры: штаба гонки, зоны технической комиссии, закрытого парка, места старта и трассы пролога. Первый спецучасток протяженностью в 70 км пройдет по маршруту Казань — Бугуруслан. Трасса проложена вдоль новой магистральной автодороги Европа – Китай.

7 сентября. 2-й этап Бугуруслан – Уральск. Участникам предстоит преодолеть два спецучастка протяженностью в 140 и 90 км. Холмистая трасса очень напоминает СУ знаменитого финского ралли. В основании дорог – глина с гравием и песком.

8 сентября. 3-й этап Уральск – Бейнеу. Настоящий марафонский спецучасток протяженностью в 644 км. Глинистые и каменистые дороги. Часть маршрута пройдет по пескам с небольшими дюнами.

9 сентября. 4-й этап Бейнеу – Жанаозен. 429 км. Фантастические по красоте «лунные» пейзажи плато Устюрт. Песков становится все больше.

Ралли-рейд

© Фото: КАМАЗ-Мастер

10 сентября. 5-й этап Жанаозен – Туркменбаши. 557 км. Продолжение гонки по уникальному плато Устюрт, а через 300 км плато входит в северную часть Каракумов. Участникам предстоит преодолеть 50-километровый спецучасток по дну высохшего озера Кара-Богаз-Гол. Финиш спецучастка – на берегу Каспийского моря.

11 сентября. 6-й этап Туркменбаши – Балканабад. 362 км. Ралли поворачивает на восток, и участникам предстоит пересечь одну из самых больших пустынь мира – Каракумы.

12 сентября. 7-й этап Балканабад – Дарваза. 427 км. Продолжение путешествия по пескам пустыни Каракумы. Движение среди многочисленных дюн потребуют особого мастерства в работе штурманов.

13 сентября. 8-й этап Дарваза – Ашхабад. 218 км. Очень зрелищные этапы для фото и видеосъемок. Виды, открывающиеся с борта вертолета, позволят представить всю грандиозность и масштабность события.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *