Главная / Автоспорт / WEC: Дубль Toyota и подиум SMP Racing в Себринге

WEC: Дубль Toyota и подиум SMP Racing в Себринге

Российская команда SMP Racing стала одним из триумфаторов минувшей гонки «1000 миль Себринга», став лучшей среди коллективов, выступавших на негибридных спортпрототипах.

Экипаж спортпрототипа BR1 класса LMP1 российской команды SMP Racing в составе Михаила Алешина, Виталия Петрова и Брендона Хартли стал занял третье место в гонке «1000 миль Себринга», проходившей в минувший уик-энд в США в рамках шестого этапа Чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC 2018/2019.

Начав гонку с пятой позиции, экипажу российского болида под номером #11 не удалось удержать её из-за прокола заднего колеса, что вынудило пилотировавшего машину Виталия Петрова заехать в боксы, сообщает пресс-служба российской команды. Но несмотря на внеплановый пит-стоп, откативший экипаж российской команды в хвост пелотона, трио Алёшин-Петров-Хартли круг за кругом отыгрывало драгоценные секунды и к финишу 8-часовой гонки российский автомобиль пересёк финишную черту третьим, уступив лишь гибридным автомобилям Toyota и став лучшим среди негибридных машин чемпионата.

«Несмотря на сложности в начале гонки мы были уверены в своих силах, в работе команды, в надежности нашей машины, — отметил Михаил Алёшин. — Круг за кругом мы пробирались с самого низа таблицы, дойдя в итоге до подиума, разделив его с экипажами гибридной «Тойоты». Это заслуга всей команды, всего коллектива SMP Racing, и всех тех, кто болел и поддерживал нас. Очень показательно и то, что несмотря на всю сложность трассы, на все её неровности, наша машина была отлично подготовлена и без проблем выдержала эту восьмичасовую гонку, что позволяет нам с ещё большим оптимизмом смотреть на предстоящие этапы, в том числе 24-часовой марафон в Ле-Мане».

«Себринг — очень сложная трасса, узкая, и с большим количеством кочек, — отметил Виталий Петров. — Поэтому я особенно рад, что нам удалось показать на ней хороший результат. В начале гонки я проколол шину — возможно, из-за поребрика, но добрался до пит-лейна, где мы какое-то время потратили на замену колеса. Гонка длинная, в ней всё могло случиться. Но мы успешно справились со всеми сложностями и завоевали заслуженный подиум».

«Это была фантастическая гонка, — считает Брендон Хартли. — В самом начале у нас случился небольшой прокол, но мы смогли вернуться и в итоге подняться на подиум. Трасса в Себринге очень сложная, на ней не так много мест для обгона, а под конец гонки еще и пошел дождь. Однако вся команда SMP Racing проделала отличную работу, идеально провели все пит-стопы, и мы не допустили ошибок. Отличный опыт для моего первого выступления за российскую команду SMP Racing».

Экипаж второго спортпрототипа SMP Racing под номером #17 в составе Егора Оруджева, Сергея Сироткина и Стефана Сарразана стартовал в гонке с четвертой позиции. Пилоты сумели обойти соперников и приблизиться к доминировавшим в гонке гибридам заводской команды Toyota Gazoo Racing. Однако на 43-м круге Егор Оруджев, пытаясь уйти от столкновения с замедлившимся автомобилем соперника в одном из поворотов, вылетел за пределы трассы, в результате чего экипаж вынужден был досрочно завершить борьбу.

«Я не ожидал, что тот автомобиль настолько замедлится, и в середине поворота оказался прямо за ним. Я пытался изменить траекторию, и в один момент мой автомобиль потерял прижимную силу и заднюю часть машины унесло. Когда же удалось отловить машину, уже не хватило радиуса для поворота, — комментирует Егор Оруджев. — В целом, темп в гонке у нас был вполне хороший. Я с самого начала понял, что наша скорость будет лучше, чем у того же Rebellion, поэтому удалось быстро его пройти и дальше я уже ехал в своем темпе, следя за расходом топлива. Но увы, всё сложилось не самым лучшим образом»

.

Гонка «1000 миль Себринга» продолжила ряд успешных выступлений экипажей SMP Racing на российских спортпрототипах BR1. Из шести прошедших этапов Чемпионата мира WEC команда SMP Racing трижды становилась призером: в Китае, Великобритании, а теперь и в США.

Победу же в абсолютном зачете гонки «1000 миль Себринга» 2019 года праздновал экипаж спортпрототипа Toyota TS050 Hybrid #8 заводской команды японского автопроизводителя в составе Фернандо Алонсо, Казуки Накаджимы и Себастьена Буэми. Победный дубль «Тойоты» на американском этапе Чемпионата оформил экипаж машины #7, которую пилотировали Майк Конвэй, Камуи Кобаяши и Хосе-Мария Лопес.

В классе LMP2 победу праздновала китайская команда Jackie Chan DC Racing, принадлежащая знаменитому актеру Джеки Чану. Экипаж спортпрототипа Oreca 07 под номером #37 в составе Уилл Стивенса, Дэвид Хайнемайера-Ханссона и Джордана Кинга лидировал с самого старта и довел гонку до уверенной победы. Для этого трио пилотов победа стала первой в сезоне и позволила команде Джеки Чана возглавить классификацию FIA Endurance for LMP2 Teams 2019.

В кузовном классе LMGTE Pro отличились Джанмария Бруни и Рихард Литц за рулем Porsche 911 RSR #91. В Лучшим в любительском зачете LMGTE Am отличились Кристиан Рид, Мэттью Кэмпбелл и Жульен Эндлауэр, которые также пилотировали спорткар Porsche 911 RSR.

Седьмой этап Чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC 2018/2019 пройдёт 4 мая на бельгийской трассе Спа-Франкоршам.

Источник: carclub.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *