Главная / Автоспорт / WRC Ралли «Монте-Карло». Началось!

WRC Ралли «Монте-Карло». Началось!

WRC. Ралли «Монте-Карло»

© Фото: 5 колесо

WRC. Ралли «Монте-Карло»

© Фото: 5 колесо

Насчет революции я не преувеличиваю. Мне кажется, что нынешние изменения более значимы, нежели переход мирового ралли с автомобилей группы 4 на группу «Б», а затем и на группу «А». И даже чем переход на World Rally Car, который произошел 12 лет назад.

Самым значимым моментом стал приход «к власти» шинной компании Pirelli. И дело не только в том, что именно ее выбрала FIA в качестве единого поставщика для чемпионата мира — тут важную роль сыграла неразбериха в стане конкурентов, Michelin Group, а в том, что итальянцы собираются оказывать поддержку ралли более низких уровней. Кроме того, правило единого поставщика одним ударом удалило «шинный фактор» из списка принципиально важных для победы. Теперь шинникам предстоит изменить направление разработок: нет нужды концентрировать внимание на скорости. Куда важнее стоимость, безопасность и безвредность для экологии.

Менее фундаментальным, но не менее значимым изменением стал запрет на антипрокольные муссы, который теперь коснулся и высшего эшелона — категории WRC. Пилотам придется кардинально изменить стиль езды — резать повороты на шинах без муссов EMI стало крайне опасно. Зато теперь экипажам WRC разрешено иметь на борту два запасных колеса. Интрига сезона: завоюет ли Себастьян Лоэб пятый подряд чемпионский титул, и отметится ли BP-Ford третьей подряд командной победой? Команда Citroen заявила две машины C4 с новыми двигателями. Французы также поработали над конструкцией шасси и изменили форму переднего бампера.

WRC. Ралли «Монте-Карло»

© Фото: 5 колесо

В Ford сохранили прошлогодние спецификации и ограничились небольшими изменениями в конструкции гидравлических систем, что, по словам инженеров, должно ускорить переключение передач и добавить надежности КП. На предстартовой пресс-конференции лидер Citroen в очередной раз признался в любви своему виду спорта: «Управление раллийным автомобилем доставляет мне огромное удовольствие. Перед Рождеством я прокатился на болиде “Формулы-1”. Мне это понравилось, но такие машины не для меня. Это для молодых пилотов, а мне уже 33 года!». Яри-Матти Латвала, новобранец команды Ford, был на удивление спокоен: «Мой девиз — есть нормально, спать нормально. И тогда все будет в порядке». А вот старт ралли для этих пилотов сложился по-разному. Лидерство захватили два Citroen, причем Леб со второго спецучастка возглавил ралли, а третью позицию занимал Микко Хирвонен. Яри-Матти на первом же СУ налетел на камень, пробил колесо и потратил четыре минуты на его замену. «Это была целая гора, а не камень», — сетовал Латвала. Неважно шли дела и у Suzuki, дебютирующей в чемпионате мира. У Тони Гардемайстера сначала отказал интерком, затем стало «залипать» сцепление. А Пер Гуннар Андерссон никак не мог найти правильный стиль езды на полноприводной машине. Правда, на середине первого спецучастка у него отказал задний дифференциал, и автомобиль превратился в переднеприводной. Итог первого дня, включавшего в себя всего два СУ: Леб на 12,7 секунды опережает Сордо, а Хирвонен отстает уже на полминуты.

WRC. Ралли «Монте-Карло»

© Фото: 5 колесо

День второй. «Французский каток» уверенно мчался к победе. «Мы старались максимально увеличить отрыв, — комментировал Леб. — С этими новыми правилами никогда не знаешь, где пробьешь колесо и потеряешь на этом время». Хорош был и Франсуа Дюваль, выступающий за Stobart, — он занимал пятое место, вклинившись между двумя экипажами Subaru. Для Suzuki ралли превращалось в кошмар: у Тони Гардемайстера не работала турбина, Андерссон сначала заглох на старте спецучастка, а затем дважды в поворотах.

Яри-Матти Латвала что есть сил пытался достичь очковой зоны. В середине дня он был пятнадцатым, но за один спец­участок сумел подняться до десятой позиции, обойдя Ромейера (Peugeot 206 WRC), Мэтью Уилсона, Аль Кассими и оба экипажа Suzuki. Неплохая работа! А уже на следующем спецучастке Латвала обошел Хеннинга Солберга и к концу
дня был всего в одной позиции от очковой зоны.

Вторым спецучастком третьего дня ралли был знаменитый St. Bonnet. Штурман Хирвонена, Ярмо Лехтинен, пояснил: «Организаторы постоянно включают этот СУ в маршрут ралли, уверяя, что там отличные снежные трассы. Но в этом году снега не было! Ехать на такой скорости (средняя — 120 километров в час) по льду очень опасно». Удастся ли кому-то бросить вызов армаде Citroen? Но вот с трассы приходит сообщение, что в середине СУ-11 заглох двигатель на машине Даниеля Сордо, и его Citroen стоит на обочине. А Леб после этого, несчастливого для Сордо, спецучастка уже почти на две минуты опережал Хирвонена.

Неожиданно отличился Андерссон: на СУ он показывает пятое время, а на следующем — седьмое. Неплохие результаты для пилота, впервые выступающего на полноприводной машине! Было поражено и руководство команды Suzuki: «На отдельных отрезках Пер-Гуннар показывал одинаковое с Лебом время!».

А вот для Латвалы погоня за очками, похоже, закончилась. Сначала на Ford возникли проблемы с гидравликой, и Яри-Матти пришлось переключать передачи вручную, а затем Латвала налетел на опору моста. Поначалу экипаж решил, что все кончилось пробитым колесом, но позже выяснилось, что повреждена подвеска. Зато в Subaru дела постепенно налаживались. Механики перенастроили подвеску на машине Аткинсона, и он показал лучшее время на спецучастке. Это третий лучший результат Криса на этапах чемпионата мира за последние два года.

WRC. Ралли «Монте-Карло»

© Фото: 5 колесо

WRC. Ралли «Монте-Карло»

© Фото: 5 колесо

Инженеры Citroen определили, что проблемы Сордо были связаны с отказом турбонаддува. Двигатель удалось отре- монтировать, и машина была отправлена в Монако для рестарта в последний день ралли. Старались и механики команды BP-Ford, пытаясь отремонтировать машину Латвалы для воскресного старта. Организаторы увеличили норму времени переезда машин в Монако для выбывших накануне экипажей. Благодаря этому Сордо и Латвала смогли стартовать в финальный день ралли. Сордо был 12-м в общем зачете (9‑м в зачете изготовителей), Латвала — 15‑м в абсолюте и 10‑м в командном зачете. Более высокую позицию занимал Тони Гардемайстер (10-е и 8-е места соответственно), но команда решила отозвать экипаж, так как двигатель на их машине не подлежал быстрому ремонту. Так Сордо оказался в очковой зоне зачета изготовителей.

В заключительный день гонки борьба развернулась лишь за одну позицию — третью. И вели ее Крис Аткинсон и Франсуа Дюваль. В начале дня Франсуа отставал на 20,1 с. Но он сумел сократить разрыв до 4 секунд! Затем бельгиец отыграл полсекунды, а перед последним спецучастком отставал всего на 1,1 с! Все сразу вспомнили прошлогоднюю борьбу за четвертое место, когда на финальном СУ Аткинсон опередил Хирвонена всего на 0,2 с. В этом году Крис показал одинаковое с Франсуа время, удержал третью позицию и заработал для Subaru первый подиум за последние два года.
Экипажи на трех разных марках автомобилей заняли первые три места, и пять марок оказались в первой восьмерке. А Леб в пятый раз победил на «Монте-Карло». И сейчас почти все уверены в его пятой подряд победе в сезоне чемпионата мира по ралли.

Новинка

Команда Citroen выглядела просто «с иголочки». К началу сезона были подготовлены две новые машины с новыми моторами. Система охлаждения по­следних потребовала и изменения дизайна передней части машины. Были внесены изменения и в шасси автомобилей. Но если на машине Леба технических проблем не было, то на Citroen его коллеги Даниеля Сордо начались буквально со старта. Сначала возникли проблемы с дифференциалом, а затем сломался и мотор.

О шинах

WRC. Ралли «Монте-Карло»

© Фото: 5 колесо

На презентации в Монте-Карло были показаны два новых типа шин для зимних ралли под названием Sottozero. Шины имеют одинаковое название, но разрабатывались для разных условий. Один тип — специально для заснеженных трасс «Монте-Карло» (Sottozero Snow), второй (Sottozero Ice) — для ледяных дорог «Швеции». Шины Sottozero Snow очень похожи на асфальтовые P-Zero, но их можно ошиповывать (шипы от 1 до 1,5 мм). Таким образом, на трех первых ралли сезона команды будут выступать на трех типах шин разной размерности: 18 дюймов для ралли «Монте-Карло», 16 дюймов для ралли «Швеция» и 15 дюймов для ралли «Мексика». На сезон 2009 года Pirelli приготовила новые шины Sottozero Ice 7/15 дюймов. Это означает, что на ралли «Швеция» будут использоваться шины той же размерности, что и для гравийных ралли, и мы больше не увидим специальных тонких шин для льда.

Результаты Rallye Automobile Monte-Carlo

Себастьян Леб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC) 3 ч. 39 мин. 17,0 с.
Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 41 мин. 51,4 с.
Крис Аткинсон, Стефан Прево
(Австралия, Бельгия, Subaru Impreza WRC 3 ч. 42 мин. 15,6 с.
Франсуа Дюваль, Эдди Шевалье
(Бельгия, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 42 мин. 16,7 с.
Петтер Солберг, Филипп Миллс
(Норвегия, Великобритания, Subaru Impreza WRC) 3 ч. 43 мин. 57,9 с.
Джанлуиджи Галли, Джованни Берначчини
(Италия, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 48 мин. 3,5 с.
Жан-Мари Кок, Филиппе Жанвье
(Франция, Peugeot 307 WRC) 3 ч. 49 мин. 41,8 с.
Пер-Гуннар Андерссон, Йонас Андерссон
(Швеция, Suzuki SX4 WRC) 3 ч. 50 мин. 36,5 с.

Положение в чемпионате

Зачет изготовителей
Citroen Total WRT — 11 очков, Subaru WRT — 10, BP-Ford и Abu-Dhabi WRT — по 8, Suzuki WRT — 2.
Зачет пилотов
Леб — 10 очков, Хирвонен — 8, Аткинсон — 6, Дюваль — 5, П. Солберг — 4, Кок — 2, Андерссон — 1.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *