Главная / Автоспорт / WRC. Сезон перемен

WRC. Сезон перемен

Календарь

WRC. «Боевые» тесты Suzuki SX4

© Фото: 5 колесо

. В нем четко прописано, что некоторые гонки будут проходить только раз в два года и, что очень важно, ни одно из ралли не будет иметь статус «элитного», позволяющего избежать ротации.

В данном случае FIA сознательно пошла на риск, в том смысле, что новые гонки могут не вполне соответствовать стандартам чемпионата мира. Так, ралли «Польша» и «Кипр» признаны негодными для календаря 2008 года, и число этапов сократилось с 16 до 15. В 2009‑м в календарь попадает «Австралия», но проходить оно будет в новом для этой страны регионе. Также запланированы «Польша» и «Кипр», но при условии, что их организаторы устранят недостатки, отмеченные наблюдателями FIA в 2007 году. Вполне возможно, что в 2010‑м в календаре появятся ралли «Россия» и «Болгария», даже несмотря на то, что их организаторы не слишком активно боролись за это право.

Если говорить о балансе, то сезон-2009 станет практически европейским: лишь «Аргентина» и «Австралия» пройдут вне этого континента. В 2010‑м таких гонок будет пять: «Мексика», «Иордания», «Новая Зеландия», «Индонезия» и «Япония». В 2009‑м будет всего два этапа на гравии, в 2010‑м — четыре.

Шины

WRC. Крис Аткинсон

© Фото: 5 колесо

Если упомянутые выше нововведения относятся к удаленному будущему, то другие мы увидим уже в ближайшем сезоне. Самым заметным изменением технического регламента стало введение единого поставщика шин для команд, выступающих на полноприводных машинах: Международная автомобильная федерация подписала 3‑летний контракт с компанией Pirelli. Это результат нынешней политики FIA, направленной на сокращение расходов команд, выступающих в чемпионате мира.

Pirelli была выбрана потому, что итальянцы пообещали инвестировать дополнительные средства в развитие чемпионата мира.
В этом сезоне запрещено использование антипрокольных муссов EMI, а компании Pirelli нет нужды стараться сделать шины максимально скоростными — важнее сделать их более прочными. Ручная нарезка протектора на шинах разрешена только на асфальтовых ралли и только в случае дождя. В общем, FIA постаралась сделать все, чтобы устранить несправедливость того, что правильный выбор шин может стать решающим фактором для победы.

WRC. Новая Subaru группы N

© Фото: 5 колесо

Pirelli будет поставлять три базовых типа шин: 18‑дюймовые P-Zero для асфальтовых ралли, 15‑дюймовые Scorpion для гравия и 18-дюймовые зимние Sottozero для ралли «Монте-Карло» и 16‑дюймовые для «Швеции». Scorpion и P-Zero имеют градации по мягкости: для жестких и мягких гравийных трасс и для сухого и мокрого асфальта. «Сложным будет выбор шин для ралли «Монте-Карло”, — считает советник BP-Ford Фил Шорт. — Выбирать придется между шинами для асфальта и для снега».

Для категории Junior World Rally Championship компания Pirelli разработала 15-дюймовые шины для четырех гравийных ралли и 17-дюймовые для трех гонок на асфальте.

Изменения в командах

Действующий чемпион мира в Зачете изготовителей, команда BP-Ford Abu-Dhabi World Rally Team. Вакантное место, образовавшееся после ухода экипажа Маркуса Гронхольма и Тимо Раутиайнена, заняли Яри-Матти Латвала со штурманом Яармо Лехтиненом. О прошлом сезоне, проведенном в команде Stobart, у Яри-Матти остались самые приятные воспоминания: «На ралли Норвегия” я впервые в карьере показал лучшее время на спецучастке, на Сардинии” впервые лидировал в абсолютном зачете, в Германии мы впервые на асфальтовом ралли финишировали в очках, а в Ирландии завершили гонку на подиуме». А в экипаже Халида Аль-Кассими замена штурмана: из команды ушел Ники Бич. Халид посчитал, что  именно штурман был виновен в проигрыше экипажем финального этапа чемпионата Среднего Востока.

WRC. Микко Хирвонен

© Фото: 5 колесо

Suzuki World Rally Team. Самой большой тайной была овеяна информация о том, кто займет места в автомобилях новой команды. Затем стало известно, что первым номинированным пилотом стал Тони Гардемайстер с новым штурманом Томи Тоуминеном, а его коллегой будет Пер-Гунар Андерссон. Правда, долгосрочный контракт с Пер-Гунаром японцы пока не подписали. «Только после Монте-Карло и Швеции станет ясно, продолжу ли я работу в Suzuki WRT, — говорит Андерссон, — Тем не менее, я сейчас не принимаю никаких предложений на сезон 2008 года». А вот Тони Гардемайстер смотрит в в будущее уверенно: «Я никогда не задумывался о том, что моей карьере в автоспорте пришел конец. И теперь, после полугодичных переговоров с Suzuki WRT, подписан двухлетний контракт с этой командой». Мишель Нандан, отвечавший за создание производственной базы во Франции, команду покинул.

Stobart VK M-Sport Ford Rally Team. 35-летний Джанлуиджи Галли, который пережил двухлетний период профессионального застоя, возглавил эту команду. Напарником «Джиджи» будет Джованни Берначчини, с которым Галли уже выступал в 2006 году. Пилотами второго и третьего экипажей названы Хеннинг Солберг и Мэтью Уилсон, которых команда будет перед каждым ралли поочередно номинировать для набора очков. Но на ралли «Монте-Карло» второй номинированный экипаж возглавит Франсуа Дюваль. В экипаже Мэтью Уилсона замена штурмана: место Майкла Орра занял Скотт Мартин, с которым Мэтью начинал в 2004 году, а Орр стартует вместе с Аль-Кассими.

WRC. Тони Гардемайстер

© Фото: 5 колесо

Еще одна команда, выступающая при поддержке Ford, — Munchi’s планирует выступить на 10 этапах сезона, и первой гонкой для нее станет ралли «Мексика».

Правила

В связи с тем, что организаторы ралли «Монте-Карло» по-прежнему отказываются принимать «младшие» категории, а общее число этапов сокращено, в ралли «Финляндия» примут участие и экипажи PCWRC, и гонщики юниорской категории. А так как зачетное ралли категории Junior пройдет в Мексике, категория вновь получила статус чемпионата мира.

Изменений в организации пока немного. В 2008‑м отменяется правило об обратном старте экипажей на второй и третий дни ралли. Правило SupeRally не будет действовать в финальный день гонок, и теперь команды не смогут набрать очки, вовремя доставив разбитые автомобили в закрытый парк.

WRC. Себастьян Лоэб

© Фото: 5 колесо

Автомобили

Так как будущее категории World Rally Car сегодня весьма туманно, появление новинок здесь не ожидается, а в конце 2009-го спецификации машин WRC будут серьезно изменены. Годом спустя экипажи смогут выступать как на старых машинах, так и на автомобилях в новой спецификации, а в чемпионате 2011 года будут использоваться только новые спецификации. Новый технический регламент будет создаваться на основе нынешних правил для машин группы N и Super 2000, а его детали будут обнародованы после заседания Совета FIA в марте этого года. Однако уже сейчас известно, что, скорее всего, турбонаддув будет запрещен.

В чемпионате-2008 командам разрешено использовать пять, а не шесть моторов на машину за сезон. Таким образом, если обойдется без поломок, то каждый двигатель будет использован на трех ралли сезона.

О шинах

Интервью с советником BP-Ford Филом Шортом

Теперь победа не так зависит от выбора шин?

Для гравийных ралли — да, но не для ралли «Монте-Карло». На этой гонке командам разрешено выбирать между тремя типами шин: нешипованные и шипованные для снега и льда и шины для асфальта.

А запрет «антипрокольных» муссов EMI?

Тесты шин Pirelli показали их высокую прочность, но нельзя избежать спуска шины в случае повреждения колесного диска. Вероятно, экипажам придется чаще останавливаться на спецучастках для замены колес.

WRC. Ford Focus RS WRС в новой раскраске

© Фото: 5 колесо

Думают ли в командах о том, как быстрее поменять колесо?

Да, конечно, но многие наши идеи были отвергнуты FIA. Запрещены встроенные гидравлические домкраты, мы не можем использовать центральное крепление колеса, использовать более одного баллонного ключа.

А сколько времени занимает замена колеса?

Учтите, что сначала нужно выбрать место, чтобы не задержать остальные экипажи, а сама процедура смены колеса занимает около двух минут. И еще. После замены колеса экипаж возобновляет гонку непосредственно перед или после проехавшей машины. А это, из-за грязи и пыли, фактор дополнительной опасности, особенно на гравийных ралли.

Какие еще перемены на «шинном фронте»?

Запрещено использовать подогрев шин. Решено, что экипажи могут иметь по два запасных колеса. Кроме того, теперь придется выступать только на новых шинах. Использование частично изношенных, «прикатанных» шин (которые могут дать ощутимое преимущество в скорости) теперь запрещено.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *