Главная / Автоспорт / «Успенский ралли техника». Всему свое время

«Успенский ралли техника». Всему свое время

. Но, побывав на предприятии, передумал: любой производитель эксклюзива имеет собственное лицо.

УРТ

© Фото: 5 колесо

При этом я задал себе вопрос: рентабельно ли ставить подготовку спортивных машин на поток. С Prodrive опять же понятно: заводские программы Subaru WRC в ралли, Fer-rari в кольце… О числе программ клиентских я и не говорю. А идея создания УРТ как раз и появилась благодаря сотрудничеству с Prodrive: гонщик Сергей Успенский был одним из многочисленных клиентов английской компании. «Я был доволен Prodrive с точки зрения инжиниринга, — рассказывает Сергей Вадимович, — но, к сожалению, мы были максимально зависимы и при этом не защищены от зарубежных партнеров. И потом, нужно ли отправляться за море ради ребилдинга, который способна провести профессиональная команда? Совокупность подобных причин значительно удорожает любой проект участия в автогонках». Могу добавить, что, являясь монополистом в подготовке и продаже Subaru группы N, уполномоченным концерном STI, Prodrive серьезно сдерживала модификацию программ управления двигателем.

УРТ

© Фото: 5 колесо

Зная деловые качества Сергея Успенского, я был уверен, что подразделение «Успенский Ралли Техника» появилось не только из-за большой любви босса к искусству. Понятно и то, что поставить создание спортивных автомобилей на поток невозможно — это продукт эксклюзивный. Каждая машина, выходящая из ворот УРТ, отличается как от предыдущей, так и от последующей.

УРТ

© Фото: 5 колесо

У клиентов, желающих заказать Subaru Impreza группы N самых последних спецификаций, в «Успенский Ралли Техника» есть широкая возможность выбора. «Когда проект запускался, мы предполагали три варианта комплектаций спортивной машины. Самый дешевый, базовый, позволял бы клиенту уложиться в сумму до 80 тысяч долларов, — рассказывает технический директор УРТ Сергей Мило­ен­ко. — Но подобная позиция могла бы негативно повлиять на имидж нашей компании: бюджетный вариант наверняка заставил бы владельца про­должить доработку машины собственными силами. Не факт, что подобный «тю­нинг» будет проведен на высоком профес­сио­нальном уровне, а под ка­потом этой машины шильдик с логотипом УРТ, и своей­ маркой мы весьма дорожим. Поэтому было решено готовить только «чистокровные» маши- ны группы N, стоимость которых находится в пределах 100 тысяч долларов, и топ-версии этих автомобилей, цена которых — от 140 тысяч». Что касается конкурентов, таких, как Prodrive или Tommi Makinen Racing, то порядок цифр у них примерно такой же, но не в долларах, а в евро.

УРТ

© Фото: 5 колесо

Если говорить о коммерческой составляющей проекта, то, теоретически, чем бюджетнее вариант автомобиля, тем выше спрос на продукт. Даже при подготовке топ-версии можно не увлекаться процессом усиления кузова, можно не использовать карбон и кевлар, отказаться от больших тормозов для гравийной спецификации. Программа управления двигателем, коробка передач, амортизаторы, защита агрегатов — вот необходимый набор доработок. Отказ от остальных «красивостей» позволит сделать машину дешевле тысяч на 20. Если клиент не предполагает участвовать в этапе чемпионата мира с длинными перегонами, то нет необходимости и в большеобъемном безопасном бензобаке. Выгодное предложение? «Все не так просто, — уверяет Сергей Успенский. — Сегодняшний приоритет УРТ — создание продукта не столько коммерческого, сколько качественного. Конечно, мы хотели бы продать побольше автомобилей, но заказы на автомобили с клеенчатой обивкой и торчащими саморезами меня не устраивают. Спортивная машина должна быть красивой по всем параметрам». Неслучайно основную часть прошлогодней продукции УРТ составили именно «топовые» версии, а всего за два года существования подразделением было подготовлено 17 Subaru Impreza группы N.

УРТ

© Фото: 5 колесо

Сегодня подразделение «Успенский Ралли Техника» абсолютно самодостаточно и в инженерном плане. Благодаря такому «полигону», как этапы чемпионата мира по ралли, удалось определить места кузова Su-baru, требующие дополнительного усиления, найти оптимального поставщика подвески — японскую компанию TEIN. И если до последнего времени за доводкой программ управления двигателем приходилось ездить к Томми Мякинену, то сейчас УРТ располагает уникальным моторным стендом, позволяющим с большой точностью корректировать настройку двигателя.

УРТ

© Фото: 5 колесо

Очередной этап развития УРТ — сотрудничество с тюнинговой компанией Altechno, ставшей полноправной структура подразделения, с общими коммерческими планами и разработками. Отделение специализируется на агрегатном тюнинге, занимаясь доработками, улучшающими динамику и управляемость автомобилей. Возможны и работы с кузовом, включая интегрирование каркаса безопасности и производство пластикового обвеса. Но коньком отделения является программирование систем управления двигателем.

Когда я готовил этот материал, Subaru Impreza от «Успенский Ралли Техника» сдавала очередной экзамен на этапе чемпионата мира в Аргентине. «Зачет» получен — Александр Доросинский и Дмитрий Еремеев финишировали на 24-м месте в абсолютном зачете и на 15-м в классе Production.

Проверено

Определенной гарантией дееспособности УРТ стала работа подразделения «Citroen-спорт», входящего в холдинг «У-Сервис +». Здесь алгоритм взаимоотношений с потенциальными клиентами уже был отработан: выясняется задача, которую ставит перед собой пилот, и, сообразно его профессиональным и финансовым возможностям, предлагается комплектация. Отсюда и цена: «базовый» вариант Citroen C2 обойдется в 30-32 тысячи долларов, а топ-версия, подобная той, на которой сейчас Сергей Нарышкин лидирует в группе A6 чемпионата России по ралли, стоит более 45 тысяч.

Если говорить о сроках сборки Cit-roen, они также зависят от желания клиента: можно заказать во Франции комплект, включающий в себя кузов с вваренным каркасом безопасности, и тогда автомобиль будет готов через пару недель. Если каркас устанавливается в России, срок выдачи заказа увеличится на неделю. Гарантией того, что обещанные изготовителями сроки будут выдержаны, является то, что 80% комплектующих есть в наличии на складе УРТ.

Что касается востребованности, то за три года в отделении «Citroen-спорт» собрано 40 Citroen Saxo, и всего полтора года потребовалось для постройки полусотни новеньких С2. Кстати, несмотря на раллийный приоритет в деятельности УРТ, восемь Citroen C2 используются сейчас в российском кольце.

Автора!

УРТ

© Фото: 5 колесо

«Я считаю, что в нашей стране должна быть инжиниринговая фирма мирового уровня. И то, что на начальной стадии этот проект на дотации, меня не пугает. Не сомневаюсь, что он окупится, но для этого потребуется больше времени, чем в любом другом бизнесе. Наш автомобиль класса Production, который конкурентоспособен с любым зарубежным производителем, для российского потребителя обой­дется значительно дешевле. Машина прошла таможенную очистку, имеет правильно оформленные документы на перестановку руля и принципиальную переделку. Но самое главное, мы готовы отвечать за технические проблемы, возникшие по нашей вине, и при необходимости предоставляем полноценное сопровождение в ходе эксплуатации.

В планах была ежегодная подготовка десяти автомобилей Subaru Spec11 и Spec12 группы N. Эту программу выполняем, что устраивает и нас, и STI. Сейчас мы готовы продавать свои автомобили не только в России. Например, уверенно можем работать в Восточной Ев­­ропе.

Да, с точки зрения окупаемости хотелось бы еще пару лет назад иметь то, что имеем сейчас, — нынешний раллий­ный рынок сократился. Но всему свое время. Хороший продукт всегда будет востребован.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *