Главная / Тест драйв / Российский рынок встречает новый британский кроссовер. «Добро пожаловать» или «осторожно, двери закрываются»?

Российский рынок встречает новый британский кроссовер. «Добро пожаловать» или «осторожно, двери закрываются»?

Успехи немцев издревле не дают англичанам покоя. Погоня началась давно и будет продолжаться целую вечность, а гонка вооружений там ничем не уступит советско-американской. Островитяне опять выкатывают новинку — кроссовер Jaguar E-Pace — в надежде сорвать аплодисменты у тех, кому по душе Audi Q3, Mercedes GLA и BMW X1. Клетчатый флаг поднят — соревнование началось!

Итак, в рукаве у «кошачьих» есть несколько весомых козырей: E-Pace, младший кроссовер Jaguar, построен на той же платформе, что прижившиеся уже в России Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, обладает длиннющей линейкой силовых агрегатов — два «бензина» и три «дизеля» — и всегда приземляется на четыре лапы, то есть полный привод only. К тому же комплектация R-Dynamic S с интересным 240-сильным дизельным мотором можно приобрести за 3 454 000 рублей, что по нынешним меркам вполне адекватная цена за автомобиль, который без церемоний можно назвать премиальным.

Но это все «на бумаге», а на деле у нового «Ягуара» есть еще несколько вполне осязаемых преимуществ. Во-первых, E-Pace смотрится намного грациознее и богаче конкурентов, англичанам удалось обойти острые углы в пока еще новом для них классе автомобилей. Во-вторых, младший не сильно уступает старшему F-Pace в оснащении и в качестве отделочных материалов: полированный металл и высококачественный пластик, удобная посадка и внимание к деталям, вроде прикрывающих пороги дверей, оставляющих вас в чистых штанах даже московской весной. Сюда же отнесем 12,3-дюймовый «экранище» с системой InControl Touch Pro, стоящий во главе аудиосистемы Meridian. Про настройки руля и сидений — даже упоминать не стоит.

Одним словом, в статике «кот» чертовски хорош — загляденье, а не автомобиль. Чары его остаются и при посадке в кокпит: утопленное в пол сидение, высокий центральный тоннель и отвернутые к водителю органы управления. Даже прожим кнопки бесключевого запуска сохраняет автомобилю ареол богатства и породистой британской роскоши: приятный тембр дизельного двигателя, уютное мурчание. И ехать-то уже никуда не хочется — посидим, послушаем и по домам.

И в этом скрывается маленькая тайна, хитрость английских конструкторов. Ведь именно динамика — слабая сторона Jaguar E-Pace. Алюминий, которым так богат F-Pace, в новике не замечен. Наш подопечный сделан из стали, что сразу же сказывается на его ходовых характеристиках. Он очень тяжелый. Рулевое управление не назвать острым, а «динамичный» режим добавляет кроссоверу разве что виртуального азарта. Подрулевые лепестки? Помилуйте, ведь это «Ягуар», ему ж виднее!

В отличие от конкурентов, его будущие поклонники куда старше и мудрее, им эти залихватские слаломы не к лицу. Представьте себе Владимира Познера «рубящегося» в шашки на МКАД! Представили? Ну оксюморон, честное слово. Есть ощущение, что реакцию автомобиля искусственно «придушили», сделав его покладистым и мягким. Причем дрессура коснулась каждого узла: от подвески и рулевого до мотора и хрипа выхлопной. Остается только один вопрос: готов ли российский потребитель к столь изощренной харизме? Старшее поколение у нас предпочитает другой класс, а молодые да ранние, из тех, что уже добились благополучия, ждут ускорения до хруста позвонков.

Замелькавший было на российских дорогах F-Pace, первопроходец Jaguar в сегменте кроссоверов, мог навести на шальную мысль о необходимости скорейшего вывода в Россию всех возможных вариантов. Но, позвольте, там совсем другой расклад. Он ярче, динамичнее. Остроумнее, если хотите. Он тянется в своей структуре к незыблемой громаде Porsche, со всеми его талантами и навыками. E-Pace — совсем другой. И для других. Но факт остается фактом: машина уже представлена в России и готовится погнать немцев с насиженных мест. Возможно, особые чары Jaguar помогут ей закрепиться на новой высоте. А может так случится, что аудитория придет к новым ценностям. Ведь схожие ситуации уже были: сколько ругали тот же Porsche за Cayenne и Panamera, а машины прижились и стали предметом обожания. Одним словом, спасибо, Jaguar. E-Pace — это, по меньшей мере, смело!

Источник: cars.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *